Как подключить китайскую магнитолу в машине

Купить музыку в машину — настоящий праздник для автолюбителя. Качественный и громкий звук — это иногда всё что нужно, чтобы забыть, находясь за рулём, о рутине дня и ужасных стрессах, которые пытаются настигать нас на каждом шагу. Радио или любимая музыка помогут скрасить даже самый долгий и унылый путь.

Чтобы установить магнитолу в автомобиле многие водители обращаются к профессионалам, в чём есть, безусловно, рациональное зерно. Чтобы прицепить прибор к нужным проводам в среднем автосервисе с клиента возьмут по деньгам не так много. Зато вся ответственность здесь будет лежать на исполнителе, которому, впрочем, вся эта колоссальная задача покажется очень простой, потому что он занимается этим чуть ли не каждый день.

Специфические сложности и риски

Не имея представления о том, как подключить магнитолу в машине в теории, абсолютно противопоказано пытаться делать что-то интуитивно, и тем более, наугад. Существует не только риск ничего не подключить, но и сжечь разъёмы неправильным напряжением. Кроме того, можно получить сомнительный звук в динамиках, из-за того что те будут в итоге неправильно запитаны. Кривое подключение может и ограничить мощность системы.

Нередко приходится иметь дело с большим пучком проводов, каждый из которых несёт ту или иную информацию и может быть подключен только к соответствующему проводу без всяких вариантов замены. Иногда из-за несоответствия стандартов эти схемы могут существенно меняться от машины к машине, поэтому в этом отношении нужно проявить максимум внимательности и осторожности.

Тем не менее, пугающая связка разноцветных проводов, которая подключает данное оборудование непосредственно к приборной панели, поддаётся всем манипуляциям, нужно только знать, что какая жила обозначает и куда идёт. Если вы чётко разберётесь в этом, сделать всё своими руками будет вполне несложно. Всё разнообразие марок сводится к набору типовых штекеров, и весь процесс монтажа магнитолы по большей мере сводится к подключению к данному штекеру и фиксации оборудования на его законном месте.

Нередко по умолчанию в авто уже стоит штатная магнитола, но она, как правило, представляет собой устройство существенно ограниченное по функциональности, поэтому многие водители хотят заменить её чуть ли не сразу. При установке можно воспользоваться стандартной инструкцией, предлагаемой производителем, однако, на практике она может быть слишком примитивной и общей, не учитывая некоторых нюансов и особенностей функционала. Некоторые вещи в самом процессе инсталляции не вполне очевидны, на них обязательно нужно обратить особое внимание.

В отдельных случаях, когда не только все провода уже протянуты к динамикам, но и разъём уже готов с обеих сторон, остаётся только подключить устройство, вставив штекер. Но такая ситуация — большая редкость, поэтому рассмотрим более распространённые варианты, встречающиеся в данной практике.

Чаще всего мы оказываемся перед вариантом, когда все штекеры на месте, но абсолютно разные, поскольку магнитола сделана по одному стандарту, а приборная панель — по-другому. В таком случае рекомендуется установка универсального евроразъёма под названием ISO. Несмотря на то, что наши электрики в автосервисах привыкли делать всё лихо, в идеале при данной работе стоит отключить аккумулятор авто.

Это штекер выглядит вполне тривиально и встречается у подавляющего большинства производителей, нередко применяются и переходники с одного разъёма на другой. Самым элементарным вариантом будет отрезать все провода от нестандартного штекера магнитолы или приборной панели, после чего по схеме цветовой распиновки прицепить всё это к евроразъёму. Каждый провод нужно аккуратно и внимательно заизолировать. Для большего удобства и эстетичности используйте термоусадку и специальные зажимные клеммы.

Таким образом, перепаяв однажды такой разъём, вы обеспечите быструю установку и замену музыкальной техники такого плана. Обязательно смотайте вместе все провода, нередко поместить всё это обратно в приборную панель бывает не так просто, поэтому подберите именно то положение смотки, в котором она поместится внутри наиболее оптимальным образом. Права на ошибку здесь нет, если вы перепутаете хоть один провод, всю конструкцию придётся разбирать заново. Кстати, если вам нужно подключить магнитолу к рулю, проводов будет ещё больше, так что будьте максимально бдительны.

При подключении важно знать и понимать значение каждого провода. Набор их практически всегда одинаковый и соответствует общепринятому стандарту.

— Жёлтый даёт постоянное напряжение в 12 В.
— Красный — 12 В при включенном АСС.
— Синий — это выход на 12 В на автомобильную антенну.
— Чёрный, соответственно, масса.
— Все остальные провода представляют собой выходы на соответствующие динамики, причем плюс — это однотонный цвет, а минус — соответствующий цвет с полоской другого оттенка.

Данная система полностью соответствует уже описанному стандарту ISO. Питание магнитолы лучше сделать отдельной проводкой либо от аккумулятора, либо, в крайнем случае, от прикуривателя. К синему проводу нельзя прицеплять потребитель более 300 мА, это может повлечь поломку. Помимо общих особенностей подключения, важна и специфика коммутации сабвуферов и усилителей, при достаточно сложной и мощной схеме работы нужна ещё более тонкая настройка. Также важно использовать и качественные провода сечением от 1,5 мм, поскольку это может сказаться на звуке.

Решив установить или заменить головное устройство аудиосистемы автомобиля, у автовладельца возникает вопрос, какому производителю электроники отдать предпочтение. Устройства известных брендов стоят дорого, поэтому многие ищут варианты с приемлемой ценой. А среди недорогих аудиомагнитол чаще всего встречается продукция китайского производства. Несмотря на утверждение, что электроника из Китая низкого качества, достойные китайские магнитолы все же есть и немало. Многие модели таких магнитол обладают приемлемыми характеристиками, при этом стоят дешевле брендовых марок. Но приобретя головное устройство из Китая, можно столкнуться с проблемами при ее монтаже и подключении. В некоторых случаях установка китайской магнитолы на авто без помощи опытных мастеров невозможна или сильно затруднительна.

Читайте также:  Разводка трехфазной электропроводки в частном доме

Чтобы монтаж, подключение и настройка китайской магнитолы прошли без проблем, доверьте эти работы опытным специалистам нашего сервиса. Мы корректно установим головное устройство, несмотря на потенциальные и часто появляющиеся разного рода проблемы инсталляции.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Стоимость услуг

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Установка 1 DIN магнитол

Установка штатной магнитолы 1DIN 1 час 1500–2500 руб. — в штатное место 1 час 1500–3000 руб. — в штатное место с доработкой 1 час 2000–4500 руб. — в нештатное место с доработкой 1–5 ч 2000–5000 руб.

Установка 2 DIN магнитол

Установка штатной магнитолы 2DIN 1 час 2500–6000 руб. — в штатное место 1 час 2500–5000 руб. — в штатное место с доработкой 1–3 ч 3000–6000 руб. — с разбором средней консоли 1–3 ч 3000–6000 руб. — с разбором средней рамки 1–3 ч 3000–6000 руб. — с выезжающим монитором 1-2 ч 2000–4500 руб.

Доработка штатного места

— под головное устройство 1 час 500–1500 руб. — под монитор 1 час 1500–4000 руб.

Установка нештатных головных устройств с доработкой от 2 часов от 2000 руб. Установка двух магнитол (второй магнитолы) 2 часа 2000–5000 руб. Установка магнитолы в бардачок 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка скрытой магнитолы 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка китайский магнитол (неформат) от часа от 2000 руб.

Другие услуги по магнитолам

Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Конструктив для крепления головного устройства 1 час 500–1500 руб. Подключение головного устройства к аккумулятору 1 час 1000–2500 руб. Установка планшета вместо магнитолы 1–3 дня 6000–12000 руб. Переделка магнитол 1-2 дня договорная Прошивка магнитолы 1–4 ч 500–3000 руб. Разблокировка магнитол 1 час от 500 руб. Настройка процессорной системы 1 час 1500–3500 руб. Доработка штатной рамки 1 час 500–1000 руб. Детализация рамки от часа договорная Изготовление простой рамки 1-2 дня 1000–2000 руб. Изготовление сложной рамки 2–4 дня 2000–4500 руб. Покраска переходной рамки 2– часа 1500–2000 руб. Интерфейс кнопок на руле 1–3 ч 2500–4000 руб. Интерфейс кнопок на руле с подключением к CAN-шине 1–3 ч 2500–4000 руб. Организация интерфейса управления от часа от 1500 руб.

О китайских магнитолах

Общая информация

Утверждение, что китайская продукция — низкокачественная, сейчас уже не актуальна. Касается это и автомобильного аудиооборудования. Многие именитые бренды перенесли производство в Китай, поэтому многие магнитолы, представленные на рынке — китайские. Но известные производители жестко контролируют процесс изготовления, а производство осуществляется по требованиям и регламентам правообладателя, поэтому даже собранное в Китае оборудование — качественное и надежное.

Но эти условия не мешают китайцам копировать брендовую продукцию, слегка видоизменяя ее внешний вид. Технология сборки практически не меняется, поэтому магнитолы с китайскими лейблами по характеристикам и качеству сборки иногда мало чем уступают устройствам известных производителей.

Также китайские производители придерживаются международного стандарта размеров магнитол — DIN, поэтому переделывать или дорабатывать посадочное место под оборудование не нужно.

На рынке автомобильной акустики встречаются модели китайских магнитол со значительно расширенным функционалом, которые производители из других стран даже не используют. К примеру, универсальные магнитолы с размером 2DIN практически все — китайские. При этом такие головные устройства обладают операционной системой Android, поддерживают Bluetooth, GPS-навигацию, камеру заднего вида, управление клавишами на руле, в общем — полный комплект приложений, существенно повышающих удобство эксплуатации авто.

Широкий набор функций и «подкупает» водителей, и если говорится, что решено установить китайскую магнитолу, то чаще всего речь идет об устройстве 2DIN.

Способы подключения

В современных автомобилях предусмотрено место под установку оборудования с размерами 2DIN, но чтобы провести монтаж такой магнитолы, часто нужно менять рамку центральной консоли — это не основная проблема, поскольку такие рамки продаются, да и изготовить их можно.

Трудности возникают при подключении. Поскольку такие магнитолы универсальные, то и выводы для подключения проводки приведены к стандарту ISO. А многие автопроизводители подключают штатные головные устройства через разъемы своего типа. Поэтому если даже фишка для подключения подходит по размерам к выводам магнитолы (что бывает редко), распиновка проводов в ней не сходится и после подключения устройство просто не будет работать, да еще есть возможность повредить его или создать короткое замыкание в бортовой сети при неумелом подходе к делу.

Решить проблему с подключением китайской 2DIN-магнитолы можно тремя методами:

  • Резать проводку авто и соединять ее, соблюдая схему, с проводами фишки ISO, идущей в комплекте с магнитолой. Этот метод подключения не требует дополнительных затрат, но сложный и опасный в выполнении. Нужно знать, какие провода резать, обеспечивать хороший контакт в местах скрутки (без пайки не обойтись), изолировать соединения.
  • Извлечь пины подключения из штатной фишки и установить их в фишку ISO. В этом случае резать и паять ничего не нужно, а необходимо лишь соблюдать схему подключения. Но так поступить получиться только в том случае, если пины штатной фишки и ISO одинаковы по размерам и форме.
  • Приобрести переходник. Использование переходника — самый технологически простой способ подключения китайской магнитолы, но придется потратиться на дополнительную деталь. Также выводы на фишке ISO переходника и магнитоле могут не совпадать, но эта проблема решается перестановкой пинов по нужным гнездам фишки.
Читайте также:  Ремонт лобзика макита своими руками

Но чтобы использовать функционал магнитолы, помимо соединения с проводами бортовой сети (для питания) и акустики к ней нужно подключить еще ряд устройств.

Дополнительные подключения

Самыми часто встречающимися функциями китайских 2DIN-магнитол являются:

  • Отображение информации с бортового компьютера. Для этого устройство подключается к CAN-шине;
  • Камера заднего вида. Для подключения этого оборудования на панели магнитолы есть специальный вывод. Но камера еще соединяется с проводом питания сигнала включения задней передачи (чтобы изображение с камеры выводилось на экран магнитолы только при включении задней передачи);
  • Голосовая связь. Операционная система Android позволяет по Bluetooth сопрягать смартфон с головным устройством, чтобы посредством последнего принимать звонки. Но для нормальной работы голосовой связи нужно к магнитоле подключить микрофон (идет в комплекте) и расположить его в оптимальном месте;
  • GPS-навигатор. Для нормальной работы GPS в комплекте к оборудованию идет GPS-антенна, которую следует подключить и правильно расположить в салоне;
  • Управление устройством клавишами, установленными на руле. Для этого в разъеме ISO магнитолы есть соответствующие выводы, но нужно знать, какие провода к ним подключить.

Несмотря на детальную схему подключения и обозначения выводов, нанесенных на задней панели магнитолы, правильно подключить устройство самостоятельно удается не всегда, поэтому лучше обратиться к опытному автоэлектрику.

Технология инсталляции аудиомагнитолы

Специалисты нашего сервиса выполнят инсталляцию китайских магнитол с правильным подключением, что обеспечит их корректное функционирование.

Технология монтажа и подключения зависит от функций магнитолы. Для примера, рассмотрим, как у нас выполняется монтаж головного устройства со всем перечнем ранее перечисленных функций:

  • Обесточиваем бортовую сеть авто;
  • Аккуратно снимаем штатную рамку центральной консоли;
  • Извлекаем штатную магнитолу;
  • Примеряем новое головное устройство, подгоняем кронштейны крепления;
  • Выполняем подключение оборудования (выбрав один из методов подключения);
  • Демонтируем обшивку передней панели и передней стойки, после чего прокладываем кабели микрофона голосовой связи и антенны GPS. Размещаем и закрепляем оборудование в оптимальных местах;
  • Устанавливаем камеру заднего вида, прокладываем кабель скрытым способом (прячем под отделкой салона) и подключаем его к бортовой сети авто;
  • Подключаем рулевые клавиши управления головным устройством (при наличии);
  • Соединяем магнитолу с CAN-выводом;
  • Проверяем работоспособность оборудования и его функций;
  • Ставим магнитолу в посадочное место и фиксируем;
  • Устанавливаем на место снятые элементы обшивки салона;

В процессе передачи автомобиля, мастера проверят каждый компонент и продемонстрируют вам их работу.

Схема подключения автомагнитолы всегда описывается в инструкции музыкального гаджета. Рекомендации производителя должны четко соблюдаться. При неправильном монтаже акустической системы в транспортное средство велика вероятность ее порчи либо получения некачественного звука.

1 Проводники и разъемы в автомобиле для подключения аудиосистемы

Современные транспортные средства комплектуются разными вариантами проводников и спецразъемов, позволяющих произвести монтаж акустической системы. При самостоятельной установке магнитолы в автомобиль можно столкнуться со следующими ситуациями:

  1. Плюсовой кабель располагает собственным предохранителем, проводники в автомобиле выведены на фронтальные и задние динамики. Питание аудиосистемы осуществляется от проводов, подключаемых к аккумуляторной батарее. Все кабели (в том числе шнур от антенны), позволяющие выполнить подключение автомагнитолы своими руками, подсоединены к разъему, полностью идентичному гнезду в музыкальном устройстве.
  2. Монтажные кабели подключены к разъему, но форма гнезда аудиосистемы не подходит под штекер.
  3. Провода питания не выведены на громкоговорители, проводников для динамиков нет (либо кабели имеются, но их подключение выполнено неправильно).

В первом случае проблем с подключением аудиосистемы в автомобиле не возникает. Необходимо соединить питающую проводку и вставить разъем. При этом перед выполнением таких несложных действий рекомендуется удостовериться в том, что мощность автомагнитолы соответствует техническим возможностям динамиков.

Если гнездо музыкальной системы не совпадает с разъемом проводки транспортного средства, проблем с подключением будет больше. Многие производители автозвука снабжают свои устройства разными, зачастую весьма специфическими, выходами. Подключают такие магнитолы при помощи специального адаптера, соответствующего стандарту ISO. Приобрести подходящий переходник несложно. В автомагазинах имеется огромный выбор адаптеров под любые типы автомобильной электроразводки. Причем их стоимость минимальная.

В случае отсутствия проводов в машине, невозможности найти подходящее переходное устройство придется убрать имеющиеся разъемы (демонтировать их), а затем напрямую скрутить новые кабели. Такая методика трудоемкая, достаточно сложная. Но именно ее чаще всего применяют автомобилисты, да и многие техцентры (особенно, когда речь идет о необходимости подключения китайских недорогих автомагнитол). Об этом далее.

2 Китайские магнитолы – как не запутаться в проводах?

Если вы решили самостоятельно скручивать новые провода, следует подробно разобраться с их цветовой маркировкой. Ничего сложного здесь нет. Провода маркируются следующим образом:

  • А+, АСС (красный цвет) – плюс замка зажигания;
  • GND (черный) и ВАТ (желтый) – минус и плюс батареи;
  • FL+ (белый без полоски) и FL- (белый с полоской) – плюс и минус левого переднего громкоговорителя;
  • FR+ (серый без полоски), FR- (серый с полоской) – соответственно плюс и минус задней левой колонки.

Плюс и минус заднего правого громкоговорителя маркируют RR+ и RR- (фиолетовый провод без полосы и с таковой), заднего левого – RL+ и RL- (зеленый без и с полосой). В навороченных системах имеются дополнительные кабели. Обычно за запуск подсветки отвечает провод оранжевого цвета. А антенну подключают при помощи синего проводка, на котором может присутствовать либо отсутствовать полоска.

После того, как вы разберетесь с маркировкой, нужно проверить, совпадают ли (по цвету) провода на авторазъеме с кабелями планируемой к монтажу аудиосистемы. В случае их соответствия друг с другом можно отключать аккумулятор (АКБ), после чего отсоединять разъемы автомагнитолы и транспортного средства (операция выполняется при помощи обычных кусачек). Чтобы не запутаться, сразу подсоединяйте к аудиосистеме требуемый разъем (строго по цвету либо буквенной маркировке) и обрезайте оставшийся кусок. Желательно пропаивать соединения и, используя термоусадочный кембрик, изолировать каждый проводок. Тем самым вы обеспечите длительный срок службы системы.

Читайте также:  Как проверить трансформатор импульсного блока питания мультиметром

Если провода не совпадают по маркировке (такое часто отмечается, если вы приобретаете китайский гаджет), их необходимо будет прозванивать. Процедура осуществляется при помощи особого мультиметра, оснащенного девятивольтной батарейкой и звуковым сигнализатором. Прозвон выполняют при отключенном аккумуляторе машины.

Батарейка нужна для того, чтобы правильно определять пары кабелей под каждый громкоговоритель в машине. Ее подключают к двум проверяемым проводам и смотрят, как реагирует диффузор. Если отмечается его движение вовнутрь (втягивание), полярность неправильная. В случаях, когда диффузор двигается наружу, вы все сделали так, как надо. Маркируйте плюсом кабель, подключаемый к положительному входу аккумулятора. Важно! Батарейка к колонке подключается буквально на 1 секунду.

3 Подсоединяем динамики – что нужно учесть и как сделать все правильно?

Приобретите набор кабелей для подключения питания автомагнитолы и ее колонок. Длина проводки может быть разной. Все зависит от размеров транспорта и особенностей его конструкции. Идеально, если длина подбирается так, чтобы впоследствии не было потребности в добавлении и скручивании дополнительных кусков. Экономить на проводке не нужно. Потратьтесь на качественные многожильные кабели из меди с добавочной силиконовой изоляцией. Для большинства современных автомагнитол мощностью не более 120 Вт подходят провода толщиной 1,5–2 мм (для подключения громкоговорителей) и 3,5–4 мм (для питания).

Если вы хотите установить в машине стандартную аудиосистему с четырьмя колонками (две фронтальные, две тыльные), подсоединение динамиков будет выполняться при помощи четырех пар проводов.

Вы знаете, как они маркируется, думается, проблем с подсоединением не возникнет. Постарайтесь не путать полярность. Магнитола при неправильно подключенных плюсах/минусах, конечно же, не сгорит, но качество звука вас не порадует. На динамиках средней и высокой мощности всегда присутствует широкая и узкая клеммы. Нужно просто правильно вставить провода в них.

На узкий вход идет минусовой проводок, на широкий – плюсовой. На маломощных автомагнитолах клемма может быть только одна. В данном случае к громкоговорителю следует подключать плюсовой кабель, а минусовой кидать на общий минус музыкального автомобильного центра. При неправильной фазировке, как мы уже отмечали, может ухудшиться качество звука, выдаваемого динамиками автомагнитолы. О том, что вы спутали плюсы с минусами, обычно свидетельствуют следующие явления: невозможность регулировки басов, некачественное звучание низких частот.

Проверить правильность фазировки можно простым способом:

  1. Переводите весь звук на фронтальные громкоговорители магнитолы и ставите баланс на любой из двух динамиков.
  2. Повышаете звук до момента, пока не появятся ощутимые искажения (либо до максимума).
  3. Переводите баланс в среднее положение.

Если после всех этих манипуляций низкие частоты исчезают, фазировка была сделана неверно. Вам нужно повторно проверить плюсы/минусы проводов и переподключить проблемную пару. Аналогичную операцию (проверку и новое подсоединение) выполняют на задних динамиках.

4 Подключаем аудиосистему – схема и порядок действий

Теперь разберемся, как правильно подключить непосредственно автомагнитолу. Схема подсоединения проводов приведена ниже. Почти все автомагнитолы в транспортных средствах последних 15–20 лет выпуска используют три провода для подачи питания:

  • желтый питает силовых энергопотребителей, он идет на плюс аккумулятора;
  • черный идет на минус АКБ;
  • красный выполняет функцию плюса замка зажигания.

Профессионалы говорят, что установка автомагнитолы своими руками должна производиться именно по такой схеме. Не рекомендуется подключать желтый проводок к прикуривателю либо замку зажигания, а черный к болту на массу, как это делают многие автолюбители и кустарные "специалисты" по автозвуку. Этот вариант неправильный. Доказано и проверено. Правильное подключение гарантирует по-настоящему качественное звучание музыкальной системы.

Еще один момент. Некоторые техцентры и автомобилисты проявляют смекалку. Они подключают красный и желтый проводки вместе. В этом случае установленный музыкальный центр радует водителя любимыми музыкальными треками постоянно – вне зависимости от того, выключено либо включено зажигание. Но стоит понимать, что при такой схеме подключения АКБ станет очень быстро разряжаться (аудиосистема, по сути, постоянно находится в режиме ожидания и потребляет энергию). Если вы хотите установить автомагнитолу китайского производства, не советуем использовать описанную методику. Заряда аккумуляторной батареи будет хватать ненадолго.

5 Добавим антенну к музыкальному автомобильному центру

Мы разобрались, как подключить автомагнитолу стандартного типа. На этом, в принципе, можно и закончить. Но многие водители любят во время езды послушать радиостанции. Выясним, как установить антенну для их приема. Эта операция займет минимум времени и даст возможность наслаждаться музыкой, звучащей на любимой радиоволне. Антенны могут быть активными и пассивными. Схема их подключения простая, но разная. Пассивное приемное устройство подключают непосредственно в соответствующее гнездо. Сложностей минимум.

Для монтажа активной антенны придется подвести к ней питание. Вам нужно:

  • Найти спецвход с проводком, маркированным литерами ANT (иногда REM). Обычно он имеет синий цвет. В современных авто таких проводков имеется даже два. Они запускают антенну только тогда, когда вы включаете автомагнитолу.
  • Подключить приемное устройство.
  • Заизолировать провода.

Теперь вы знаете, как устанавливать аудиосистему и антенну любого типа. Для улучшения качества звука рекомендуем произвести подключение усилителя к автомагнитоле, чтобы получать удовольствие от каждого музыкального аккорда в салоне своего транспортного средства. Приятных вам поездок!