Ювелирное литье из проволоки

Ювелирное литье из проволоки

Брошь от Бет Розенгард. Опал и цитрин.

Материалы, которые Вам потребуются:

  • Метла из натуральныхстеблей соломы или кукурузы
  • 1 небольшой кусочек вязальной проволоки
  • Флюс/бура
  • Металл (серебро или золото)
  • Тигель для плавки металла
  • Графитовая палочка или чистая паяльная палочка (к примеру, титановая)
  • Горелка, с возможностью подачи «большого» пламени
  • Два C-зажима (маленькие ручные тиски-струбцины)
  • Чистое ведро на 5 галлонов (примерно 20 л воды)
  • Вода

Также потребуются калькуляторы:

1. Отпилите ручку метлы, оставив небольшую часть черенка, около 2 дюймов длиной. Срежьте все удерживающие снопы крепления, чтобы получился один большой сноп и обвяжите его проволокой (около 5" до 6" дюймовниже верхней части щетины веника) и сделать это в той части веника, которая примерно равна 3" до 4" дюйма от общей толщины. (Чуть выше середины веника см. рисунок).

2. Заполните ведро примерно на 2/3 водой, погрузите в него веник и выдержит его по крайней мере 30 до 40 минут, а лучше целую ночь, чтобы каждая щетинка веника напиталась водой.

3. Извлеките метлу из ведра и прикрепите струбцины к заглушке ручки метлы (или к остатку черенка см. рисунок), чтобы метла встала прямо. Наполните ведро водой на две трети и поставьте метлу вертикально в ведро.

Ювелирное литье из проволоки

4. Расплавьте 1 до 2 унций металла (серебро или золото) в тигле, пока он не станет «жидким» в жидкость и не будет свободно перемещаться в тигле. Добавьте щепотку буры, когда металл расплавится, и тщательно перемешайте графитовой или паяльной палочкой.

5. Держа пламя направленно на тигель, медленно, но уверенно, равномерно совершая спиралевидные вращения тиглем — вылейте металл прямо в веник (см. рисунок)

Ювелирное литье из проволоки

6. Облейте дымящуюся метлу водой

7. Уберите щетину (разберите сноп веника)и извлеките как можно больше отливок необычной формы. Выберите то, что вы хотите сохранить, снова перевяжите метлу и повторите процесс как вы уже делали выше, переплавляя ненужные или неудачные, на ваш взгляд, элементы. Когда вы полностью закончите литье, тщательно проверьте все щетинки на предмет сбора всех частичек металла.

8. Перед использованием веник-литых заготовок для изготовления украшений, тщательно и максимально чисто — обработайте и отполируйте их.

Ювелирное литье из проволоки

Как точно выразилась моя коллега, Хелен Бригс в одном из интервью знаменитого ювелира Бет Розенгард: "Бет, превратила этот удивительно низкотехнологичный подход к плавке металла в сложный уровень художественного выражения.” Как говорит сам Брэд Смит:

«Как и Хелен, я был в восторге от возможностей модификации техники литья в метлу (как я обычно делаю) в другие виды металлических отливок, таких как раковины, ветки и кора, или, может быть, даже мох. “Вы можете использовать все, что будет гореть”, “А материал не обязательно должен быть связан с ювелиркой. Например, вы можете вылить расплавленный металл на рис! Однако некоторые материалы могут гореть слишком быстро, даже если материал ладный.

Ювелирное литье из проволоки

Ладно, может мох и не сработает . . . но я все равно собираюсь попробовать! Идея экспериментировать и создавать уникально формы – всегда интересна и может принести необычные результат. Та же, вышеупомянутая Бет Розенгард “Вылила расплавленный металл в ведро льда и воды льда” и “получила некоторые очень холодные, органические формы. (см. работы этого мастера в сети).

Подсказки и Советы по «литью в метлу» от Бет Розенгард – Мастера необычных форм.

  • Бет полагает, что лучше делать литье в метлу с помощником, который может помочь с добавлением буры или обливанием водой веника после литья и вообще помогать контролировать процесс.
  • Вы можете лить в метлу любой металл, который вы можете расплавить. Другими словами, любой металл, который Вы можете использовать в литье по выплавляемым моделям", — говорит Бет.
  • Начните с серебра, если вы новичок, НО если вы действительно хотите, чтобы ваши «отливки из метлы» были из золота, или выглядели как из золота. Но у вас нет опыта литья золота в метлу и прочие необычные материалы, вы либо можете покрыть ваши отливки из серебра позолотой, либо снять резиновую пресс-форму и “использовать литье по выплавляемым моделям, чтобы более эффективно воспроизводить ваши отливки в золоте”, -говорит Бет.
  • А как насчет безопасности такого «литься в метлу»? ” Прежде всего, обратите внимание на то, что вы делаете и куда направляете пламя горелки", — говорит Бет. "Слишком легко потерять концентрацию и поджечь себя или что-нибудь вокруг.”
  • Бет рекомендует сделать отливку в веник на открытом пространстве, предпочтительно на бетоне.
  • Не забывайте обливать веник водой после каждой заливки, чтобы он не сгорел слишком быстро
  • Как говорит Брэд в своем учебнике, «Литье в метлу» -это техника металлообработки, которую лучше всего делать на открытом воздухе “" потому что мокрая солома очень "ароматна" при сжигании!”
  • Последние слова Бет о мудрости для начинающих «заклинателей метлы»: "наденьте очки, чтобы защитить глаза. И носить обувь!”

Ювелирное литье из проволоки

Украшение "Рыдающая женщина" от Бет Розенгард

по материалам Брэда Смита.

Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров

Ювелирные изделия отливают из золотых, платиновых и серебряных сплавов. Сплавы, пригодные для изделий, называют литейными. К ним предъявляются особые требования — они должны обладать хорошими литейными свойствами, быть минимально насыщенными газами, что обусловливает их беспористость, и пластичными. К разряду литейных можно отнести большинство золотых сплавов 750-й пробы, золотые сплавы 583-й пробы с содержанием никеля и цинка, с серебряномедной лигатурой; платиновые сплавы 950-й пробы и серебряные сплавы 916 и 875-й проб.

Получение ювелирных изделий литьем по выплавляемым моделям — самый прогрессивный метод, получивший распространение в ювелирной промышленности недавно. Он дал возможность повысить производительность труда, сократить потери драгоценных металлов, а также использовать на изготовлении сложных ювелирных изделий ювелиров средней квалификации, а изделий средней сложности — малоквалифицированных ювелиров. Процесс собственно литья изделий и предшествующие ему процессы происходят в специально оборудованных цехах ювелирных предприятий соответственно литейном и формовочном.

Современным оборудованием литья по выплавляемым моделям является комплекс, состоящий из нескольких блоков (установок). В такой комплекс входят: вулканизационный пресс, инжекционная установка, компрессор, установка для вибровакуумирования, плавильно-заливочная установка. Плавильно-заливочные установки бывают двух типов с центробежной принудительной заливкой жидкого металла в форму и вакуумного всасывания.

Наиболее распространена установка центробежного литья.

Сущность процесса заключается в изготовлении отливок заливкой расплавленного металла в тонкостенные, неразъемные, разовые литейные формы, изготовленные из специальной огнеупорной смеси по разовым моделям. Разовые выплавляемые модели изготовляют в пресс-формах из модельных составов. Перед заливкой модель удаляется из формы выплавлением, выжиганием и т.д. Для устранения остатков модельного состава и упрочнения форма нагревается и прокаливается. Заливка осуществляется в разогретые формы для улучшения наполняемости.

Читайте также:  Монтажные блоки и полиспасты

Основные технологические операции изготовления форм и отливок.

Ш Приготовление модельного состава.

Ш Изготовление моделей отливки и элементов литниковой системы или секции моделей.

Ш Сборка моделей или секций моделей в блоки.

Ш Изготовление литейной формы.

Ш Подготовка литейных форм к заливке и заливка металла в горячую форму.

Ш Затвердевание и охлаждение отливки в форме.

Ш Снятие формы с отливки.

Образец для прессформы изготовляют из недрагоценных металлов (мельхиора, латуни, бронзы) с последующим никелированием или родированием. Иначе поверхность металла будет пригорать к пресс-форме. Литье в форме неизбежно дает литейную усадку, поэтому образец изготовляют с поправкой на усадку, т. е. толщину металла делают во всех пропорциях «полнее» истинных размеров на 5-6%.

Изготовление резиновых пресс-форм. В качестве сырья для резиновых форм используют сырые резиновые смеси. Подготовка резиновой смеси заключается в распрессовывании в вулканизационном прессе при температуре не выше 100° С в течение 1—1,5 мин. Для этого кусок сырой резиновой смеси помещают между двумя стальными полированными плитами, смазанными кремнийорганической жидкостью во избежание прилипания смеси к металлу. Между плит устанавливают ограничители, позволяющие отрегулировать необходимый зазор. Выдержав 1—1,5 мин под давлением верхней плиты, смесь охлаждают под струей воды и отделяют от плит. Распрессовывать сырую резиновую смесь лучше непосредственно перед изготовлением пресс-форм. Для того чтобы фиксировать резиновые пластины относительно друг друга при сборке в пакет (несколько слоев резины), изготовляют резиновые замки — ребристые с одной стороны пластины. Для этого распрессованную сырую резину вырезают по размерам пресс-форм и очищают ватным тампоном, смоченным в бензине. Пресс-форму протирают кремнийорганической жидкостью. Собранный пакет помещают в вулканизационный пресс, прогревают 5 мин; затем в течение 40 мин вулканизируют под давлением при температуре 140"С. По окончании вулканизации пакет охлаждают под струей воды и из пресс-формы извлекают резиновую пластину.

Для изготовления разъемных пресс-форм из распрессованной резины вырезают пластины по форме и размерам металлической рамы. Пластины очищают бензином и укладывают в пачки. Количество пластин в пачке зависит от толщины модели. На нижнюю пачку кладут резиновые замки, обратная сторона которых зачищена напильником и смочена бензином. Между замками укладывают и модель (оригинал). Ее располагают таким образом, чтобы замки обеспечивали фиксацию одной половины формы относительно другой, но не мешали извлечению восковых моделей. Поверхности верхней и нижней резиновых пачек, обращенные к модели, натирают тальковой пудрой, а по краям будущего разъема смазывают силиконовым маслом. После наложения верхней пачки на нижнюю сверху помещают дополнительную плиту, на которую будет оказывать давление плита пресса. Собранный пакет помещают в металлическую раму, вставляют в вулканизационный пресс и прижимают верхней плитой пресса. После того как температура верхней плиты пресса достигает 140— —150° С, ее опускают до предела, и под ее давлением проводится вулканизация в течение 30—45 мин. По истечении этого срока обогрев выключают, и раму с пресс-формой извлекают и охлаждают. Излишки резины обрезают и пресс-форму разъединяют по месту разъема и извлекают модель. На рабочей поверхности пресс-формы не должно быть неровностей и повреждений.

Для изготовления разрезных пресс-форм так же, как и для изготовления разъемных, пластины распрессованной сырой резины вырезают по форме металлической рамы, смачивают бензином и укладывают в пачки. Толщина пачек, как и для разъемных пресс-форм, зависит от высоты модели.

Модель ювелирного изделия укладывают между двумя пачками сырой резины, а полости изделия плотно заполняют кусочками сырой резины. Собранный таким образом пакет вкладывают в металлическую раму и помещают в вулканизационный пресс. Далее процесс прессования и вулканизации протекает аналогично описанному. После извлечения пресс-формы из рамы ее разрезают на две половинки, аккуратно подрезая линию разъема скальпелем. Линию разреза выбирают неровной (бугристой) для лучшей фиксации половинок пресс-форм. Для извлечения из них сложной восковой модели делают дополнительные прорези. Качество изготовления пресс-формы определяют по опытному отливу восковой модели.

Изготовление восковых моделей. Материалом для выплавляемых моделей служит специальный восковой модельный состав, который загружают в плавильный котел. Крышку котла закрывают и прижимают гайками. После чего включается обогрев котла, устанавливается температура (60—70°С) для модельного состава и регулируется давление сжатого воздуха в зависимости от величины и формы восковой модели. На рабочую часть пресс-формы наносят слой тальковой пудры или распыленной силиконовой жидкости. Затем пресс-форму устанавливают в специальное приспособление. Нагретый до определенной температуры модельный состав путем надавливания на сопло подается из котла в пресс-форму. Для моделей со сложной конфигурацией и крупных плоских моделей состав подается сильным или неоднократным нажатием.

Половинки резиновых пресс-форм должны быть прижаты друг к другу плотно, но не очень сильно и не очень слабо. Чрезмерное сжатие половинок пресс-формы препятствует выходу из нее воздуха и ведет к незаполнению модели, а слабое сжатие ведет к переполнению пресс-формы. Заполненную модельным составом пресс-форму выдерживают 1—2 мин до ее охлаждения, после чего из разъединенной пресс-формы осторожно извлекают восковую модель.

Для сборки моделей в блоки используют литники — восковые стояки с металлическим стержнем внутри. Их делают из отходов модельного состава от выплавки моделей. Восковые отходы расплавляют на песчаной или масляной бане и заливают в специальную форму, в которую заранее вложен взвешенный металлический стержень диаметром 1,5 мм. После охлаждения и извлечения из формы литник подвергается тщательному осмотру, зачистке (специальным шабером) швов, облоя и других дефектов.

Для сборки моделей в блок восковой стояк укрепляют в специальном приспособлении. Сплавляя соединительные части моделей и стояка тонким лезвием электропаяльника, припаивают модели к стояку. В результате образуется блок — «куст». Каждый блок может насчитывать до 60 моделей. Блок устанавливается на резиновую подставку (масса подставки, впрочем, как и других деталей, фиксируется), а затем промывается в 5%-ном растворе сульфанола или в моющих средствах для синтетических изделий. Сушат блоки потоком воздуха, используя для этой цели вентилятор, до полного исчезновения влаги с поверхности моделей.

Изготовление литейных форм. В резиновый цилиндр наливают дистиллированную воду и устанавливают на вибростоле вакуумной установки. При включенном вибраторе постепенно, при непрерывном перемешивании, в цилиндр засыпают формовочную массу из расчета 2,5 ч. на 1 ч. воды. Формовочная масса перемешивается с водой 1,5—3 мин, после чего цилиндр накрывают крышкой и включают вакуумный насос для отсоса из цилиндра воздуха. Вакуум доводится до 0,8—0,9 ат давления и смесь вакуумируется в течение 5—7 мин. Затем цилиндр с вакуумированной массой снимают с вибростола, а на вибростол, при умеренном вибрировании, помещают опоку с модельным блоком (опока устанавливается на резиновой подставке). Осторожно, чтобы не повредить блока моделей, формовочную массу заливают в опоку, закрывают крышкой и снова включают отсос воздуха. При вакууме 0,8— —0,9 ат, как только смесь начнет разбрызгиваться, насос выключают. Вибрация продолжается 1—2,5 мин. Через 2 ч резиновую подставку снимают и сушат на воздухе не менее 6 ч.

Читайте также:  Топ перфораторов для дома 2018

Выплавление восковых моделей. Для выплавления восковых моделей из форм пользуются сушильным шкафом, оснащенным термометром и поддоном для сбора вытопленной восковой массы. Литейную форму устанавливают в камеру сушильного шкафа на решетку вниз литниковой чашей и выдерживают в ней в течение 6 ч при температуре 150°С, после чего подвергают прокаливанию.

Прокаливание опоки с литейной формой. Опоку с литейной формой устанавливают в нагретую до 100°С электрическую печь на специальную решетку вертикально, литником вниз. Нагрев проводят ступенчато по заданной программе до 700°С с периодическими выдержками после 200 и 400°С. После этого печь выключают и опока охлаждается вместе с печью до определенной температуры, при которой опоку переносят в электроплавильную машину для центробежного литья. Температура опоки рассчитывается в зависимости от литейного сплава по формуле t° нагрева опоки.

Заливка металла в формы производится в специальной установке для центробежного литья. Для литья ювелирных изделий используют установки мощностью порядка 13 кВт, емкостью тигля 1,5 кг (для золота). Интервал регулирования температуры 700. 1200 °С и частота вращения плавильного узла 220 об/мин. Для заливки металла нагревают тигель установки до 700 °С и засыпают на дно тигля обезвоженную борную кислоту в качестве флюса из расчета 1,5. 2,0% от массы шихты. Затем нагревают тигель до температуры плавления сплава и загружают частями металл по массе отливки. Расплавленный металл раскисляют цинком для золота и фосфористой медью для серебра из расчета 0,1. 0,2% от массы шихты, перемешивая расплав, избыток флюса с поверхности удаляют. Литейную форму из печи переносят и устанавливают в заливочном узле. Машину включают на установленное время вращения 2. 3 мин и производят заливку. Снятую с заливочного узла форму охлаждают на воздухе до 60. 70 °С. Отделяют блок от формовочной массы легкими ударами молотка по металлической опоке и стержню блока. Затем блок очищают жесткой щеткой. Окончательно очищают отливки от формовочной смеси в 20. 40%-ном растворе плавиковой кислоты. После травления отливки промывают в проточной воде и при необходимости осветляют в отбелах: золото в 10 %-ном азотном, серебро — 10 %-ном серном. После промывки и сушки блок готов к отделению отливок от литниковой системы.

Отделенные отливки даже в том случае, когда сделаны но модели целого изделия, еще не являются готовыми. Они поступают в монтировку для обработки поверхности, подгонки размеров колец, сборки замковых узлов в серьгах и брошах, припайки ушек кулонов и т. д. и только после окончательной монтировки готовы к закреплению камней и полировке.

Введение

За последние десятилетия кардинально изменились подходы и технологии в ювелирном производстве. Это затронуло, как крупные ювелирные заводы и фабрики, так и небольшие мастерские. С одной стороны, население стало более обеспеченным и готово тратить больше денег на покупку ювелирных украшений, считая это, в том числе, выгодным вложением средств. Стали более востребованными изделия из золота и серебра, производимые на заказ по авторским проектам. При этом существенно повысилась и требовательность покупателей к качеству, изысканности и новизне колец, браслетов, сережек, цепочек и других украшений.

Ювелирное литье из проволоки
Фото — Примеры прототипов ювелирных украшений, полученных с помощью специализированных 3D принтеров EnvisionTEC.

С другой стороны, на ювелирный рынок России и других стран СНГ, хлынула недорогая массовая продукция из Китая, других стран Азии, Африки и Ближнего Востока. Сегодня, чтобы найти путь к сердцу требовательного российского покупателя нужно очень сильно постараться. Играть на демпинге бессмысленно, поскольку сложно конкурировать с украшениями из Поднебесной и других перечисленных выше стран.

Так что же делать? Необходимо предлагать оригинальные, качественные, выпускаемые малыми партиями украшения. Только в этом случае покупатель готов купить эксклюзивную вещь по более дорогой цене. С другой стороны, стоимость ручного труда ювелира также существенно возросла. Кроме того, ручной труд по созданию прототипов украшений приводит к существенному замедлению темпов ввода в производство и продаже новых коллекций, а рынок этого иногда не прощает.

Ювелирное литье из проволоки
Фото — Пример прототипа из пластика (вверху слева), напечатанного на 3D принтере и готового украшения, отлитого с помощью данного прототипа.

Чтобы сократить период создания прототипа с нескольких недель до нескольких часов были изобретены 3D принтеры, которые, в числе многих других задач, напористо вошли и в ювелирное дело. Тем не менее, очень многие коллеги, от мастеров-самоучек, до руководителей крупных ювелирных производств, еще не до конца осознают преимущества, которые предоставляет для них трехмерная печать.

Ведь согласимся, что к 3D принтерам мы относимся, как к чему-то потустороннему. Да, они существуют. Да, они позволяют делать «прикольные» вещи, но чем они могут помочь именно мне, золотых дел мастеру? Вот для того, чтобы закрыть этот пробел в наших знаниях, мы решили написать данную статью, которая в деталях описывает апробированную технологию производства золотых украшений.

Ювелирное литье из проволоки
Фото — Сколько ручного труда потребовалось бы для создания вот такого сложного макета? С помощью специализированных программ и 3D принтера EnvisionTEC Вы это можете получить в течение считанных часов.

Самое интересное, что 80% данной технологии Вам уже известна, Вы ее уже применяете, возможно, уже и не один десяток лет (непосредственное литье украшений из драгоценных металлов, дальнейшая обработка и т.д.). Изюминкой описываемого процесса станет компьютерное моделирование будущего украшения и создание его прототипа с помощью специализированного 3D принтера.

Ювелирное литье из проволоки
Фото — Еще один пример исходного прототипа, полученного с помощью 3Д-печати и финального ювелирного изделия.

Технология прямого литья (Direct casting) золотых изделий с использованием 3D печати.

Ну что ж, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

На первом шаге, с помощью специализированных программ создается компьютерная модель будущего украшения. Конечно же, компьютеры сделали революцию не только в ювелирном деле. Уже не нужно быть «художником от бога» чтобы создать какой-нибудь шедевр. Современная техника и технологии легко помогут Вам в этом.

Ювелирное литье из проволоки

В результате работы программы и человека мы получаем трехмерную компьютерную модель, в данном случае золотого кольца, см. фото. В данном случае, готовое изделие будет две составляющих из драгоценного металла, непосредственно кольца, которое мы видим, и декоративного элемента (например, держателя камня — он появится на фото чуть ниже).

Ювелирное литье из проволоки

Нам нужно «вырастить» прототип кольца, как это должно произойти показано на следующем рисунке.

Ювелирное литье из проволоки

Подробнее о процессе выращивания изделий в 3D принтерах данного типа, рассказано в основной статье, посвященной принтерам производства компании EnvisionTEC, подробнее … Там же мы рассмотрим виды материалов, применяемых для создания таких прототипов.

Сейчас же полагаем, что в процессе работы 3D принтера EnvisionTEC Micro, специализированного для ювелирной тематики, мы получили выращенные из пластика прототипы наших украшений. На следующем фото показана съемная платформа принтера, на которой и вырастают получаемые изделия.

Ювелирное литье из проволоки

Следующим шагом является отсоединение скребком получившегося изделия от металлической основы.

Читайте также:  Кто производит бензопилы штиль

Ювелирное литье из проволоки

Далее прототип следует вымыть в специальном растворе (см. фото ниже) и подвергнуть ультрафиолетовому облучению, которое завершает полимеризацию материала и придает ему необходимое сочетание твердости и эластичности.

Ювелирное литье из проволоки

Полученное изделие, как правило, включает в себя несколько однотипных, либо разнотипных прототипов будущих украшений. Для их разъединения используются обыкновенные ножницы.

Ювелирное литье из проволоки

Удаляя все лишнее, включая вспомогательные поддерживающие фрагменты внутри кольца, мы готовим будущие элементы для отливки. На следующем и последующих фото хорошо видно, что металлическая часть нашего кольца состоит из двух элементов – непосредственно кольца и украшающей его вставки, например для фиксации драгоценного камня, либо имеющей самостоятельное значение.

Ювелирное литье из проволоки

В дальнейшем, к каждой из двух частей кольца с помощью паяльника привариваются «ножки» из пластика красного цвета.

Ювелирное литье из проволоки

На следующем фото показаны подготовленные элементы, а также будущий ствол нашего «золотого дерева», уже установленный в основание тубы синего цвета.

Ювелирное литье из проволоки

В дальнейшем каждая «ветвь» приваривается паяльником к центральному основанию.

Ювелирное литье из проволоки

Что представляет собой получившееся пока еще пластмассовое дерево показано на следующем рисунке. Акцентируем Ваше внимание на следующем моменте. В соответствии с описываемой технологией, для создания вот такой вот заготовки будущего «дерева» были использованы прототипы полученные с помощью 3D печати.

Такой подход оптимален для небольших партий, как правило, золотых украшений. Особенно это актуально для производства золотых колец. Ведь при производстве колец Вы должны учитывать всю шкалу размеров колец! Мы уже не говорим о соответствии шкал размеров, действующих в различных странах. Таким образом, вполне логично, что количество напечатанных на принтере прототипов будет соответствовать количеству произведенных в будущем колец.

Если же Вы планируете выпустить достаточно большую партию украшений, особенно если они имеют единый размер или не столь разноплановую шкалу размеров, например, из серебра с позолотой, либо из недрагоценных металлов, то здесь выгоднее применить чуть измененную методику, описанную в следующей нашей статье, подробнее …

Ювелирное литье из проволоки

На следующем шаге на синее основание тубы надевается цилиндрическая полая оболочка. Получившаяся конструкция помещается в специальный сосуд и закрепляется в нем.

Ювелирное литье из проволоки

В описываемую конструкцию заливается густая белая смесь, которая после застывания станет формой для заливки расплавленного золота. По завершению процесса застывания синее основание снимается.

Ювелирное литье из проволоки

На следующем фото более крупно показано основание нашего «дерева», к которому ранее были приварены прототипы деталей кольца. Но как же теперь удалить пластик из новоиспеченной формы? Правильно, ее нужно нагреть выше температуры сгорания пластика. Если воск традиционно выплавляется из формы, то пластиковые мастер-модели, как правило, выжигаются. Кстати, применяемый пластик имеет нулевую зольность, что очень важно для точности процесса.

Ювелирное литье из проволоки

Для этого наша форма помещается в высокотемпературную печь.

Ювелирное литье из проволоки
Фото – Форма помещается в печь. Во врезке справа можно увидеть процесс выжигания пластика из формы.

И через некоторое время, после того, как форма прошла температурную обработку, мы видим, что в отверстии, где раньше было видно красное основание нашего «дерева», сейчас пустота. Т.е. пластик полностью выгорел, ведь, как мы уже упомянули выше, он имеет нулевую зольность сгорания. Отметим, что к данному моменту производственного цикла, результаты предыдущей трехмерной печати перестали существовать, соответственно для того, чтобы сделать еще один комплект золотых изделий, Вам необходимо распечатать еще несколько объемных прототипов. Но учитывая невысокую стоимость печати на 3D принтере и упомянутую выше необходимость учета всей шкалы размеров колец – это не столь затратно.

Ювелирное литье из проволоки

Ну что ж, в дело вступает драгоценный металл. На следующем фото показано, что можно использовать тонкие пластинки, либо мелкие гранулы золота. Разумеется, на его месте может быть и серебро, и другие металлы.

Ювелирное литье из проволоки

Для дальнейшей отливки украшений будет использована миниатюрная печь (на фото ниже), которая легко переплавит исходный материал в желаемые украшения.

Ювелирное литье из проволоки

В печь горизонтально укладывается полученная ранее форма для заливки, а рядом вертикально туба с исходными кусочками золота.

Ювелирное литье из проволоки

Сначала золото расплавляется …

Ювелирное литье из проволоки

… а потом с помощью специального механизма, встроенного в печь, заливается в форму.

На выходе мы получаем форму, содержащую изделие из использованного в процессе металла (обратите внимание на горловину формы, до начала процесса она было пустая, а сейчас в нем виден металл).

Ювелирное литье из проволоки

Чтобы Вам было понятнее, покажем все три стадии жизненного цикла нашей формы для отливки ювелирных изделий. Сначала внутри формы был пластиковый прототип (см. левую часть рисунка ниже). На втором этапе (средняя часть рисунка) он был выжжен и тем самым удален из формы. Наконец на третьем этапе в форму было залито расплавленное золото.

Ювелирное литье из проволоки
Фото — Три этапа жизненного цикла формы для отливки украшений.

Мастер достает еще раскаленную форму и опускает в емкость с водой для охлаждения.

Ювелирное литье из проволоки

От резкого контраста температур форма разрушается и перед нами предстает наше «дерево», но уже в золотом обличье.

Ювелирное литье из проволоки

После удаления остатков формы мы получаем нашу красивую заготовку, теперь уже не из пластика, а из настоящего золота. Остается «удалить все лишнее», отправить «ствол» и поддерживающие «ветви» вновь на переплавку, а заготовки колец – на дальнейшую обработку.

Ювелирное литье из проволоки

Завершающая шлифовка и сборка колец производится на специализированном ювелирном оборудовании.

Ювелирное литье из проволоки

А в результате мы получаем наши ювелирные украшения, в данном случае – это кольца, выполненные достаточно легко и оперативно, благодаря, в первую очередь, применению специализированного 3D принтера EnvisionTEC Micro.

Ювелирное литье из проволоки

Теперь Вы знаете, как можно быстро воплотить Вашу мечту об обновлении ассортимента производимых Вами ювелирных украшений. Конечно, крупные ювелирные заводы могут себе позволить выделить несколько миллионов рублей на покупку аналогичного высокотехнологичного оборудования EnvisionTEC, обучить и содержать персонал, который бы освоил эту сложную технику, потратиться на приобретение специальных материалов и т.д.

Ювелирное литье из проволоки

Ну а что делать небольшим ювелирным мастерским или просто крупным фабрикам, ценящим свои деньги и не желающим тратить их на не столь специфичные для них производственные активы? Все очень просто – обратиться в компанию «Инвент-Про», которая обладает всем спектром необходимого оборудования для 3D печати, включая и специализированный принтер производства EnvisionTEC для обеспечения ювелирного производства. Разумеется персонал компании обладает всеми необходимыми знаниями и достаточным опытом, чтобы реализовать Вашу задумку.

Если у вас еще остались вопросы по нюансам производственного процесса, то вы всегда можете задать их нашим специалистам.

Мы работаем с Заказчиками со всей России, поэтому Вы можете быть точно уверены, что мы сможем помочь Вам решить практически любую стоящую перед вами задачу.

Если Вы нацелены на массовое производство драгоценных украшений или бижутерии, то Вам будет интересно познакомиться с описанием расширенного производственного процесса, включающего промежуточную отливку вспомогательных изделий из пластмассы. Это позволяет несколько снизить себестоимость и существенно увеличить производительность процесса изготовления украшений.