Электродвигатель даоц у4 схема подключения

Напряжение сети, В220Размеры, мм680х390х710
Номинальная потребляемая мощность, Вт560Масса, кг38,1

Устройство стиральной машины.

Стиральная машина СИБИРЬ-6 предназначена для стирки, полоскания и отжима белья. Машина снабжена двумя электродвигателями: для привода активатора и ротора центрифуги. Переключение режимов работы производится с панели управления, на которой закреплены ручки реле времени отжима и стирки для включения электроприводов центрифуги и активаторов, а также ручки переключателя режимов стирки. Вращение активатора обеспечивает электродвигатель АВЕ-071-4С при помощи клинового ремня. Лопасти активатора имеют специальную форму. Вращение центрифуги обеспечивает электродвигатель ДАОЦ-У4. На его нижнем торце закреплен центробежный насос, который соединен патрубками с клапаном слива и штуцером. Электродвигатели установлены на резиновых амортизаторах для уменьшения шума и вибрации. В конструкции предусмотрено защитное устройство. Оно состоит из блокиратора, который отключает электродвигатель электропривода центрифуги при открывании крышки.

Электродвигатель даоц у4 схема подключения

Рис. 1 Внешний вид и устройство стиральной машины СИБИРЬ-6

Электрооборудование.

Электродвигатель даоц у4 схема подключения

Рис. 2 Схема электрическая принципиальная стиральной машины СИБИРЬ-6.

РВ1, РВ2 — реле времени РВ-6Р — реле РТ-10
МП — микровыключатель МП-2102С1 — конденсатор емкостью 6 мкФ
М1 — электродвигатель АВЕ-071-4СС2, С3 — конденсаторы емкостью 4 мкФ
М2 — электродвигатель ДАОЦ-У4К1 — колодка левая
П — переключатель ПСМ-10К2 — колодка правая

Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с — вращение в одну сторону, 10 с — перерыв, 50 с — вращение в другую сторону, 10 с — перерыв и т.д. В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

Читайте также:  Аргон вреден или нет

Еще материалы по теме:

"Лепаев Д.А. Устройство и ремонт бытовых электроприборов -М Легпищепром,1984"

"Скоробогатов Н.А. Современные стиральные машины и моющие средства СПб БХВ-Петербург Арлит 2001"

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005

Электродвигатель даоц у4 схема подключения

Электродвигатель даоц у4 схема подключения

Суть вопроса такова, нужно сделать регулируемые обороты двигателя и плавный запуск . Помогите советом как это реализовать, буду очень благодарен !

Один из участников сообщества подсказал про коллекторный двигатель, как таким двигателем управлять ?
Немного уточню двигатель будет стоять на станке шлифовально-полировальном (полировка полок на литых дисках), то есть мощности большой не нужно так как шлифовка будет проводиться в ручную наждачкой разной шероховатости, а полировка с помощью дрели и насадок. Плавный пуск нужен для предотвращения резкого пуска вместе с литым диском, из за большого веса возможно, что вал попросту сломается. Регулируемые обороты для шлифовки одни, для полировки другие вот для чего нужно изменение числа оборотов . Кто может посоветовать двигатель для данной цели ? Справиться ли с данной задачей мой двигатель ?

Вот к чему
будет крепиться двигатель фото в самом низу

Электродвигатель даоц у4 схема подключения

Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.

Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

Читайте также:  Три фазы на 220в подключение

У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.

Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.

Электродвигатель даоц у4 схема подключения

Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Читайте также:  Техника безопасности при сварочных работах гост

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.