Грузы для мотоблока своими руками


Пахать большие огороды вручную очень тяжело, а нанимать трактор или рабочих может быть невыгодно финансово. В таких случаях незаменимым помощником станет мотоблок – удобная и практичная единица техники. Им очень удобно работать фактически на любой местности, прицепные детали расширяют возможности. Но иногда сложно достигнуть максимальной эффективности в работе из-за малого веса самого мотоблока – агрегат вспахивает лишь тонкий слой почвы, пробуксовывает. Повысить КПД несложно – достаточно прикрепить утяжелители для колес мотоблока.

Как утяжелить мотоблок и зачем это нужно?


Небольшая масса мотоблока увеличивает маневренность, но, как правило, страдает качество обработки почвы. Но эту проблему легко нивелировать, если установить утяжелители на колеса мотоблока, увеличив тем самым вес механизма. Он перестанет подскакивать на кочках и ямках, станет более устойчивым, колеса не будут пробуксовывать, да и весь аппарат будет передвигаться более плавно.

Такие нехитрые приспособления можно приобрести в специализированных с/х магазинах, но большинству дачников это может оказаться невыгодно с финансовой стороны. Но выход есть – можно изготовить утяжелитель для мотоблока своими руками. Нужны лишь некоторые материалы, ваше желание и немного времени.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?


Утяжеление мотоблока можно осуществить двумя способами:

  1. изготовить грузы для мотоблока и прикрепить их на раму
  2. или утяжелить колеса.

Рассмотрим оба варианта.

Первый вариант

В первом случае к корпусу мотоблока приваривают дополнительный каркас, но таким образом, чтоб остался беспрепятственный доступ к двигателю (ведь вам придется периодически менять масло и т.п.). На установленный каркас болтом закрепляется металлический блин ориентировочным весом 30-40 кг. При необходимости такой утяжелитель мотоблока можно снять.

Второй вариант

Перед тем, как сделать утяжелители на колеса для мотоблока своими руками, нужно подготовить необходимые материалы. Итак, понадобится:

  • гиря 5 кг – 2 шт;
  • металлический блин – 2 шт;
  • корзина сцепления автомобиля ВАЗ – 2 шт;
  • мотоблочный шплинт – 2 шт;
  • шестигранный кусок литого профиля.

Если дома у вас отыщется не все из представленного ниже списка, можно заглянуть на пункт приема металла – 99,99% на то, что там вы найдете недостающие предметы.

Кроме того, не забудьте подготовить сварочный аппарат (1), болгарку (2) и дрель (3). Без этих электроприборов не обойтись.

Сначала вам придется пустить в ход болгарку, чтобы отрезать от шестигранника 2 куска примерно по 5 см – дальше в них дрелью нужно сделать отверстия для шплинтов. Затем каждый кусок присоединяется к блину с помощью сварки. Блин в свою очередь по всей окружности приваривается к маховику. В последнюю очередь ко всему этому присоединяется гиря – тоже сваркой. Со вторым набором предметом проделываем то же самое.

Читайте также:  Редукционный клапан давления воды принцип работы

Заключительный аккорд – сделать во внутренней оси колес отверстия для шплинта, тогда станет возможным прикрепить утяжелитель для мотоблока, который вы сами изготовили. Шплинт легко зафиксировать стальной проволокой.

Некоторые модели оснащены грунтозацепами – специфическими шипованными колесами. Они могут быть как основными, то есть крепиться непосредственно на ось, или съемными – надеваться поверх основных опорных колес и фиксироваться специальными насадками. На таких моделях очень удобно обрабатывать землю на склонах, но как показывает практика, утяжелители для мотоблока для грунтозацепов тоже приходится устанавливать.

Теперь вы знаете, как утяжелить ваш мотоблок своими руками. Такие варианты модернизации подойдут для мотоблоков «Нева», «Салют», «Мб-1», «Крот», «Ока» и других.

А если еще и фото. 🙂 то вообще здорово.
Варианты- грузы в колеса прикрутить, но это сопряжено с поиском толстого металла, вырезать круг, резать резьбу для прикручивания к спицам металлических колес.
городить багажник- вопрос к чему его прикручивать. но за то с балластом проблем не будет..

При навеске груза учитывайте не только технологичность самого крепежа, а и место груза относительно центра тяжести вместе с навесным (напр картофелекопатель). У меня на Неве груз впереди (кг 50 блины), если карткопатель стоит на земле – мото падает вперед. Но выкапывает лихо! В движении сам себя центрует – одной рукой чуть подруливаю влево-вправо. Как было бы, если б груз на осях – не знаю. На сайте производителя разрешают впереди и на осях, но рекомендуют впереди.
Надо методом научного тыка.

lvn написал :
А если еще и фото. 🙂 то вообще здорово.

Я тут почти приготовился сделать пару блинов. Времени нехватает – а покупать – дорогие
Идею хошь? Аккумуляторы свинцовые на балласт переплавить в песочную форму.

ValNik написал :
. Как было бы, если б груз на осях – не знаю. .

Вспомнил, как было, когда груз на осях. На второй день после приобретения мото пытался боронкой от лошадки проборонить. На металлические грунтозацепы навесил по блину. Основания штыря, к которому жестко закрепил боронку, зарывается в землю. Нес ручки мото, как два тяжелых чемодана. Зарекся. Аналогично, когда нарезал борозды под картошку двойным окучником. Постоянно приходилось подтягивать ручки вверх. А блины из листа 20 мм вырезал круглыми – специально, чтоб вставить внутрь клеса (грунтозацепа). Однозначно, груз дб впереди (на Неве).
Поищи утяжелители от взрослого трактора (они, кстати, навешиваются в район морды)

Я зделал дуги над двигуном, прикрепил из к раме мото. Кладу на дуги мешок с песком и получаю маленький танчик . Телегу волокет однозначно лучше. Фото обещать скоро не буду, может через пару недель, если будет интересно. Потому как мото уже переехал в деревню.
Купил грунтозацепы Гагаринские 450 мм в диаметре, залил их бетоном, перестарался, вес получился огромный. Гагаринским плугом, пашет цилину! Правда универсал. сцепку всю погнул, но 4 сотки цилины, предварительно обкошеной тримером вспахал! Результат неожиданный, я почему-то думал что мото не потянет.
Еще был кусок почти целинной земли, она пахалась большим трактором весной, на данном участке все лето стоял авес, так вот на этом участке мото с плугом ничего не смог сделать. Огромные ямы нарытые большим трактором не давали нормально работать, выличил землю 6 проходами на фрезах, замучался.
На следующий год, хочу попробовать садить картошку не применяя лопаты, как делал ValNik, надеюсь получится.
На свою землю, большой трактор больше не пущу.

Vovanych написал :
Я зделал дуги над двигуном, прикрепил из к раме мото. Кладу на дуги мешок с песком и получаю маленький танчик . Телегу волокет однозначно лучше.

лет 15 назад в моделисте конструкторе была описана самоделка " С мотоблоком круглый год"
осталось дуги на вашем мотоблоке довести до логического завершения.

Читайте также:  Для чего нужен вольфрам

alex_k написал :
лет 15 назад в моделисте конструкторе была описана самоделка " С мотоблоком круглый год"
осталось дуги на вашем мотоблоке довести до логического завершения.

По сравнению с этими картинками, у меня все очень запущено .

Дуги, изготовлены из стальной трубы. Гнул трубу руками, из инструмента использовал тиски и дрель.
Две трубы огибают двигатель мото. Один конец дуги крепится к болту крепления двигателя к раме мото. Другой конец крепится к раме мото, возле прицепного устройства. Сверху дуги связаны между собой еще двумя трубами. Для большей прочности одна из верхних труб, прикреплена с помощью хомута за трубу-ручки мото.
Кладу на данную конструкцию пару досок, на доски мешок с землей, или песком, или еще каким полезным грузом. Ну и в путь.

Думал, что дуги будут мешать пахать или фрезеровать землю, оказалось они еще и очень полезны.
Мото можно таскать за данные дуги. Когда мото на фрезах идет по неоднородной почве, он наклоняется в сторону мягкой земли и можно подойти к мото с боку, и надовить на одну из дуг, чтоб выравнить мотоблок.
В общем собираюсь данные дуги изготовить более качественно, потому как от них пока, одна польза! Может быть и кузовок, как на Ващих картинках не помешает, но наверняка будет быстросьемным, чтоб можно было меж кустов картохи ездить и не цеплять кусты.

Такая универсальная техника, как мотоблок, является одной из самых востребованных в сельскохозяйственной или коммунальной сфере. Использование навесного оборудования делает мотоблоки более функциональными и позволяет проводить разные виды работ. Однако не все агрегаты могут легко передвигаться по земле и часто пробуксовывают на сложных участках. Чтобы решить эту проблему, производители выпускают специальные утяжелители для мотоблоков.

Особенности использования


Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.

Читайте также:  Правило для ножей как называется

При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.

Типы утяжелителей

В зависимости от способа установки и конструкции такие устройства условно разделяют на несколько видов.

Утяжелители для колес мотоблока


Чаще всего используется именно такой вид груза, он крепится на кронштейны с внешней или внутренней стороны колес.

Каркасные утяжелители на корпус


Их применяют в том случае, если нужно еще больше повысить вес мотоблока для обработки почвы, они имеют вид небольших грузов или брусков. Специальные конструкции закрепляют на раме техники с помощью болтов и таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами оборудования.

Утяжелители мотоблока для грунтозацепов


Данные устро йства нужны в том случае, если следует увеличить тяговое усиление. Благодаря этому техника не будет проскальзывать при высокой нагрузке.

Выбирая утяжелители на колеса мотоблока или на его корпус, следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • ширина дополнительного оборудования;
  • диаметр конструкций (для крепления на колеса);
  • вес грузов (начинается от 20 кг и в среднем может повысить тяговое усилие мотоблока на 20%).

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?


Многие хозяева задумываются о том, как утяжелить мотоблок не покупая специальную дополнительную технику. Конечно, такие грузы можно изготовить своими руками, используя различные тяжелые предметы. Одним из самых эффективных способов создать утяжелитель в домашних условиях является следующий.

Для начала нужно подготовить такие элементы:

  • дисковые гири (по 5 кг);
  • диски от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для автомобилей;
  • шестигранный профиль;
  • болгарку с отрезными дисками;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Инструкция по созданию утяжелителей своими руками:

  1. В двух небольших отрезках от шестигранного профиля сверлят отверстия.
  2. К этим отверстиям крепятся диски от штанги.
  3. К дискам привариваются корзины сцепления, далее к ним крепятся гири.
  4. Готовый утяжелитель цепляют на мотоблок.


Данный самодельный груз позволит утяжелить мотоблок на 50 кг.
Существуют и другие методы создания утяжелителей на раму или корпус, используя диски от штанги, гири или разные тяжелые предметы.

Такое малогабаритное устройство, как мотоблок, необходимо утяжелять для эффективной обработки почвы. Грузы на колеса или грунтозацепы позволяют получить дополнительный балласт, что особенно важно при работе с навесным оборудованием. Передние грузы позволяют уравновесить центр тяжести агрегата.

Так как данные устройства относятся к универсальному навесному оборудованию, их можно использовать для мотоблоков Нева Мб-2 и Мб-1, Салют, Ока, Агат и других. Они позволяют повысить эффективность агрегатов и сделать работу с ними максимально простой.