Горячая сварка для металла

При ряде ремонтных и строительных работ предстоит работать с металлическими изделиями – трубами, металлопрофилем, листовым металлом. Но не всегда удается использовать сварочный аппарат, так как для обращения с ним нужны специальные навыки, оборудование дорогостоящее, и его может приобрести не каждый. Но при появлении новых средств можно решить эту проблему. В статье расскажем, как пользоваться жидкой холодной сваркой для цветных металлов, дадим инструкцию.

Особенности понятия

Новое изобретение предлагает соединять две детали из стали путем склеивания. При этом используется прочный клей. Он при высыхании напоминает своим внешним видом сварной шов, но при действии не нагреваются поверхности, они остаются в неизменном агрегатном состоянии. Консистенция – обычный пластилин или податливая глина. В основе находится эпоксидная смола, которая имеет отличные склеивающие свойства и часто используется в качестве заплаток на любом материале, в том числе на металлических деталях. Это цилиндрический брусок, эпоксидка находится в центре этого цилиндра, а по ее краям специальные пасты, способствующие ускоренному отвердению. Также в холодную сварку по металлу для увеличения крепкости добавляют сухую стальную стружку и серу.

Несмотря на то, что метод применяется достаточно часто, он не заменит сварочный аппарат по результату, прочности соединяемых деталей. Клей скорее применяется в бытовых условиях, а также для временного ремонта. Такие соединения не позволяют нести большую нагрузку и длительно эксплуатироваться.

Преимущества клея на эпоксидной смоле

  • Достаточная прочность склеивания.
  • Визуальное соответствие аккуратному сварочному шву.
  • Ценовая доступность, намного менее дорогостоящее средство, чем аппарат.
  • Отсутствие необходимости в электричестве и массивной аппаратуре.
  • Не нужно иметь много специальных навыков и образования, достаточно немного практики.
  • Отлично подходит для бытового ремонта и устранения небольших временных проблем, например, протечка труб.
  • Может использоваться и для деталей, имеющих отверстие, и для сплошных поверхностей.
  • Даже если на склеиваемый элемент действуют небольшие силы, внутреннее или внешнее давление, то работы все равно можно провести.
  • Не требует предварительного демонтажа элемента системы. Если вы планируете сварить части водопровода, то трубы не обязательно снимать, их можно залатать на месте.
  • Так как металл не будет в процессе нагреваться, то он не деформируется, а рядом расположенные части системы никак не пострадают.

Преимущества клея на эпоксидной смоле

Есть два варианта в зависимости от состава:

  • однокомпонентная – она дешевле, но ее нельзя хранить открытой, то есть один тюбик необходимо израсходовать за раз, что актуально для работы одновременно с большим объемом работы;
  • двухкомпонентная – менее бюджетная, но зато она подходит для длительного хранения.

Вторая, часто применяемая классификация, базируется на применении изделия. Различают клей:

  • Универсальный. Он, судя по названию, подходит ко многим поверхностям и отлично склеивает дерево, пластик, стекло и многое другое.
  • Автомобильный. Часто применяется в автосалонах, а также пригодиться автолюбителям дома. Идеально подходит, если нужно исправить и скрыть трещину, сильную царапину. Она может использоваться как на кузове, так и на внутренних деталях, но для первых – более эффективно.
  • С высоким показателем адгезии, то есть сцепления поверхностей на молекулярном уровне. Они применяются, когда шов будет подвергаться температурным перепадам, а деталь испытывать средние нагрузки.
  • Термостойкий. Клей применим для изделий, которые нагреваются до 1,5 тысяч градусов или охлаждаются до минус 60.
  • Влагостойкий. Хорошая холодная сварка для металла сантехнического назначения должна не просто отталкивать воду, но и выполнять все свои функции непосредственно при постоянном контакте с влагой.

Также могут быть выявлены более узкие профили по назначению. Еще одна классификация происходит по личным качествам состава. Различают жидкую пасту и более густую. Первая обычно бывает двухкомпонентной, то есть она состоит из эпоксидки и отвердителя, которые равномерно, по мере надавливания на поршень шприца, смешиваются в однородную массу. Однако опытные «холодные сварщики» не рекомендуют так делать, они считают, что перед применением необходимо смешать обе части в отдельной емкости, а затем наносить ее на шов. Второй вариант представляет собой брусок, напоминающий пластилин. Его необходимо разминать, увеличивая его пластичность, а затем накладывать на стык. Также профессионалы различают клей:

  • точечный;
  • шовный;
  • тавровый;
  • стыковый;
  • при склеивании со сдвигом.

Эти подвиды полностью повторяют типы и техники сварочных работ.

Видео: Холодная сварка – металл, пластик, дерево

Подробнее о методе соединения

Он предполагает использование специальных паст, которые накладываются на поверхности и застывают, образуя шов, идентичный натуральному. Во многих случаях это только временная мера, но часто является необходимым и единственно возможным вариантом, например, когда работа происходит с двумя металлами разной структуры. Рассмотрим важные аспекты этого метода – где он применяется, как его использовать.

Холодное соединение: как выглядит лучшая сварка для металла

Основной процесс имеет химическую природу. Два компонента вступают в контакт и под действием кислорода моментально реагируют, превращаясь в прочный шов. Это предопределяет раздельное хранение двух смесей и их соединение только в момент нанесения (или за несколько секунд до этого). Поэтому в строительном отделе можно найти два варианта жидкого клея:

  • две колбы, которые при нажатии на поршень шприца выпускают два потока, они смешиваются в один;
  • отдельные емкости, которые содержат химикаты, перед применением их нужно соединить в чашке.
Читайте также:  Схема подключения двойного переключателя

Профессионалы советуют покупать второй вариант.

Холодная сварка для металла: что это такое и где можно применять клеевой состав

Если вы берете универсальный клей, то его использование ограничивается рамками вашего воображения. Но для более конкретных категорий список дел с ним ограничиваются. Вот классические варианты применения:

  • провода и прочие механизмы и кабели, проводящие электричество;
  • устранение отверстий в емкостях, которые вмещают жидкости, например, бензобак;
  • сантехнические работы – сварка пробоин в трубопроводе или небольших трещин в смесителе;
  • корпус автомобиля и некоторое другие запчасти;
  • пластик;
  • ковролин, линолеум другое напольное покрытие;
  • керамика, камень, стекло.

Как использовать холодную сварку для металла, способ применения

Мы предлагаем инструкцию, которая содержит стандартные шаги. Просим учесть, что при индивидуальных особенностях склеиваемого изделия могут появиться дополнительные факторы. Классические этапы:

  • Выявление объекта, а затем точного места повреждения. В случае протечки водопроводной трубы вследствие ее износа, а также при ржавлении кузова автомобиля может появиться несколько очагов. Нужно их обнаружить сразу, в обратном случае потребуется в два-три раза больше времени, так как процедуру можно повторить только после полного высыхания.
  • Если в емкости имеется жидкость или другое содержимое, от него нужно избавиться. Провода – обесточить.
  • Зачищение обрабатываемой поверхности, избавление от загрязнений, а затем обезжиривание.
  • Если вы приобрели изделие, которое продается в двух различных колбах, то нужно выдавить небольшое количество пасты из обеих, а затем смешать их до однородной массы. При фасовке в колбе с двумя соединяющимися сосудами этот пункт можно пропустить.
  • Если у вас есть две различные детали, то на стык нужно наложить массу, а затем быстро и крепко прижать две части.
  • В случае с небольшим отверстием возьмите и разомните пальцами небольшой кусочек, а затем приложите его к поверхности.
  • Для наложения металлической заплатки нужно проделать то же самое, что и в пятом этапе, а затем сверху прикрепить пластинку.

Технические характеристики любой холодной сварки для металла написаны на упаковке. Время высыхания стоит посмотреть там, так как оно разнится у изготовителей. Но мы рекомендуем подождать час. За это время произойдут все процессы. После этого можно приступать к шлифовке и финишной обработке, особенно если необходимы декоративные работы, например, покраска.

Высокотемпературный клеевой состав

Многая техника и аппаратура работает при повышенных показателях термометра. Для ее починки используют отдельную категорию стройматериалов, которые выдерживают до +1500 градусов. Горячая температура никак не влияет на шов, созданный холодной сваркой по металлу. Он остается таким же прочным, не разрушается под ее воздействием. Ему не страшен даже открытый огонь.

Прочие виды клея

Подробнее поговорим об особенных изделиях, предназначенных для склейки других материалов.

Для разных пластиков

Чаще имеет бытовое назначение, он отлично помогает ремонтировать тазы и ведра, трещины в пластиковых окнах, балконных и межкомнатных дверях, а также детали облицовки внутреннего помещения, уличную мебель из этого материала.

Для линолеума

Он же подходит для резины. Очень популярен при строительстве и ремонте, потому что решает вопрос укладки напольного покрытия. Такой материал держится долговечнее, чем стандартно применяемая двухсторонняя клейкая лента.

Производители: какая самая лучшая холодная сварка для металла

Мы составили рейтинг лучших торговых марок:

Это проверенные отечественные и зарубежные бренды с качественной профессиональной продукцией.

Советы и рекомендации

  • покупайте изделие в точном соответствии с намерением сферы использования, то есть по назначению;
  • проверьте на упаковке, какие температуры выдерживает шов;
  • при экстренном ремонте можно сперва использовать моментально высыхающие, но менее устойчивые клеи, а затем, сверху – более прочные;
  • если нужно убрать отвердевший состав, воспользуйтесь растворителем или ацетоном.

В статье мы рассказали про холодную сварку для металла, ее прочность и сферу применения. В качестве заключения покажем вам фотографии и видеоролики.

Видео: Холодная сварка

Когда человек впервые слышит о необычайных возможностях холодной сварки, его реакция почти по Станиславскому — «не верю!», и в принципе, это объяснимо. Отчасти подобное восприятие — следствие самого названия, которое является довольно удачным маркетинговым решением. Как происходит соединение стальных труб, видели все: слепящие, завораживающие искры разлетались в разные стороны, а мама ещё в детстве строго запрещала смотреть туда: «Глаза заболят!»

Виды холодной сварки

Давайте уясним, что ничего общего с традиционными сварочными работами в этом процессе нет, скорее подходит термин «склеивание». Базируется это утверждение на том, что основа состава — эпоксидная смола. Для придания необходимых качеств в неё добавляются различные компоненты. Информацию о наиболее важных ингредиентах производители сохраняют в секрете — конкуренция на рынке вынуждает.

Чтобы увеличить прочность соединения деталей, применяются разные наполнители. В зависимости от характеристик свариваемых поверхностей используются мелкие металлические опилки, измельчённая до состояния пыли керамика и целлюлоза. Информация о количественном содержании стального или чугунного наполнителя позволяет косвенно судить о термостойкости продукта: чем больше, тем она будет выше.

Читайте также:  Из какой стали напильник ссср

По консистенции различают:

  1. Жидкую сварку для металла — когда эпоксидная смола и отвердитель находятся в отдельных тюбиках. При необходимости содержимое в нужном количестве используется, а остаток ещё послужит — без потери качества, но с учётом требований к условиям хранения и срока годности. Повышает прочность соединения использование армирующей сетки.
  2. Пластичную или сухую сварку для металла — когда в фирменной упаковке находится стержень из двух слоёв разного цвета. Отрезается нужное количество, и полученный «пенёк» разминается в руках подобно пластилину, а после этого наносится на подготовленную поверхность. Остаток стержня необходимо предохранить от контакта с воздухом и теплом, в противном случае он утратит ценные качества.

В обоих вариантах имеет значение скорость использования подготовленной смеси. Она начинает застывать уже через три, или самое большее — через десять минут, так что все подготовительные работы выполняйте заранее! Важно обеспечить плотное, герметичное прилегание массы к поверхности. У каждой марки — индивидуальный срок высыхания, указанный в инструкции.

Свойства и возможности метода

Специалисты утверждают, что полученное соединение не такое прочное, как классическая сварка, но крепче, чем-то, которое формируется при употреблении эпоксидки для склеивания. Эта особенность обуславливает сферу применения холодной сварки и в определённой степени сдерживает энтузиазм её сторонников. Дело в том, что реконструировать таким способом можно те детали и элементы конструкции, которые не подвергаются силовому воздействию, то есть не являются несущими. Ещё один нюанс, который тоже приходится учитывать — шов, выполненный из весьма пластичного материала, после окончательного высыхания становится жёстким.

Изначально разрабатывался способ быстрого и одновременно надёжного ремонта машин. Теперь область применения нового метода существенно расширилась:

  • автомобили: для восстановления треснувших кузовов, бензобаков, глушителей, радиаторов — и в мастерской, и в пути;
  • сантехника: для ремонта труб, насосов, фитингов и так далее, серийно выпускается и специальный состав для работы под водой;
  • для герметизации металлопластиковых окон;
  • для соединения разных металлов между собой, например, алюминия с медью или латунью;
  • используется при ремонте газотехнического оборудования;
  • годится для реставрации керамических изделий непищевого назначения;
  • подходит для склеивания половых покрытий внахлёст, встык, к бетону.

Особенности каждого конкретного случая поломки требуют индивидуального подхода. Для выполнения поставленной задачи используются разные виды сварки: шовная, точечная, стыковая, тавровая, со сдвигом.

Порой звучат негативные отзывы: пробовали, ничего не получилось. Если детально разобраться в причинах подобных высказываний, чаще всего выясняется, что исполнитель допустил нарушения: решил воспользоваться холодной сваркой для металла, инструкцию по применению не читал. Или поспешил и проигнорировал, счёл излишней принципиально важную рекомендацию.

Советы специалистов

  1. Применяйте приобретённую профильную сварку строго по назначению. То, что прекрасно соединяет металл, может не сработать, если вы захотите склеить дерево или пластик. Водостойкий или высокотемпературный варианты также ничем полноценно заменить не удастся.
  2. Универсальная сварка выручит во многих случаях, но по свойствам уступает специализированным составам.
  3. Чтобы гарантировать качество ремонта, обязательно подготовьте участок, куда будете наносить клейкую смесь: тщательно очистите металл от краски, ржавчины, жира и влаги.
  4. Точно и последовательно придерживайтесь инструкции.

Вы уже использовали это удивительное изобретение? Поздравляем, есть причина с чистой совестью в последнее воскресенье мая праздновать День сварщика!

«Холодная сварка» или «Быстрая сталь» — это средство для склеивания металлических, пластиковых, деревянных и других поверхностей. Следует отметить, что к сварке оно не имеет никакого отношения, поскольку холодная сварка — это технологический процесс, при котором металлы прочно соединяются друг с другом в результате направленного давления и деформации без повышения температуры. Соединение происходит на уровне молекулярных связей. Ну а клей «холодная сварка» уже давно так называют из-за того, что на поверхности остаются швы, как после горячей сварки.

Таким образом «Холодная сварка» — это композитное клеящее вещество, в состав которого входят:

  • эпоксидные смолы;
  • отвердитель;
  • модифицирующие добавки.

Эпоксидные смолы при застывании не образуют прочного соединения, и поэтому к ним добавляют пластификаторы, помогающие выдерживать ударные и вибрационные нагрузки, что очень актуально, если речь идет о ремонте элементов кузова или днища автомобиля. Кроме того, прочность соединения повышается за счет добавления металлических наполнителей на основе алюминия или стали.

Продается данное средство либо в виде тюбиков, в одном из которых находится клеящая основа, а в другом — отвердитель. Либо в виде замазки — двухслойных брусков цилиндрической формы.

Инструкция по использованию холодной сварки

Перед тем, как склеивать металлические детали, их поверхность нужно полностью очистить от любых загрязнений и пыли. После этого их нужно обезжирить любым доступным средством — растворителем, спиртом, одеколоном.

Если холодная сварка идет в тюбиках, то нужно выдавить необходимое количество клея из каждого тюбика в одну емкость и хорошо перемешать, до образования однородной массы.

Готовить смесь нужно в проветриваемых помещениях, поскольку пары эпоксидных смол могут привести к раздражению слизистых оболочек горла и носа.

Использовать полученную массу нужно по возможности быстро — в зависимости от производителя в течение 10-50 минут. То есть, если предстоит провести большой объем ремонтных работ, то лучше использовать сварку небольшими партиями, иначе она засохнет и будет непригодной к использованию.

Читайте также:  Ремонт бензопилы своими руками не заводится

Затем вы попросту наносите замазку на обе поверхности, немного сдавливаете их и убираете излишки клея. Поверхности склеиваются очень хорошо и не нужно их прижимать друг к другу со всей силой. Просто оставьте ремонтируемую деталь пока клей не схватится. Это может занять от десяти минут до часа.

Полностью клей застывает за сутки, поэтому оставьте деталь в покое до полного застывания.

Замазка «Холодная сварка»

Холодная сварка, которая идет в виде брусков, ее еще называют замазкой, применяется для заклеивания трещин, заделывания отверстий. По своей консистенции она напоминает пластилин, поэтому идеально подходит для таких работ.

Работать с ней нужно следующим образом:

  • полностью очистить и обезжирить склеиваемые поверхности;
  • отрежьте с помощью канцелярского ножа нужное количество замазки;
  • хорошо разомните замазку до получения однородной пластичной массы (не забудьте надеть резиновые перчатки);
  • замазка во время разминания может нагреваться — это нормально;
  • нанесите на деталь;
  • для выравнивания слоя можно использовать шпатель, его нужно смочить, чтобы замазка к нему не прилипала;
  • оставьте деталь в покое, пока замазка не затвердеет.

Некоторые мастера рекомендуют склеиваемые поверхности прижимать друг к другу с помощью струбцины или тисков.

Как бы там ни было, но после застывания смазка становится твердой, как камень. Обратите внимание — удалить клей или замазку очень легко с помощью разогретого паяльника или раскаленного ножа.

Рекомендации по применению холодной сварки

Как мы видим холодная сварка продается либо в виде двух компонентного клея, либо в виде замазки, напоминающей по своей консистенции пластилин, который быстро затвердевает. Для наилучшего результата нужно учитывать рекомендации производителя, так клей применяют для стыковки или накладки поверхностей друг на друга, а вот замазка подойдет для таврового или углового соединения. Ею также очень хорошо заделывать различные отверстия и трещины.

Для усиления эффекта или если речь идет о большой площади ремонтируемых поверхностей, замазку используют с армировочной сеткой или заплатками из стекловолокна.

В случае с обработкой трещин, их концы необходимо засверлить, чтобы трещины не разрастались дальше. Также поступают и при ремонте трещин на лобовом стекле автомобиля, о чем мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su.

Обратите внимание, что замазка холодная сварка может использоваться и для выравнивания вмятин. Вмятину можно также залить клеем, дождаться высыхания и выровнять с помощью небольшого шпателя.

Производители холодной сварки

Если говорить о конкретных производителях и торговых марках, то мы бы порекомендовали следующие бренды.

Abro Steel — американский продукт высочайшего класса. Продается в виде брусков двухкомпонентной замазки, упакованных в пластмассовые цилиндрические емкости. Вес одного тюбика — 57 грамм. В состав эпоксидного клея входят кроме пластификаторов и отвердителя еще и металлические наполнители, благодаря чему Abro Steel можно использовать для ремонта:

  • топливных баков;
  • радиаторов охлаждения;
  • поддонов картера;
  • глушителей;
  • головки блока и так далее.

Можно использовать и в быту, например для заделывания отверстий в металлопластиковых или металлических трубах, склеивания аквариумов, ремонта инструментов и многого другого. Клей обеспечивает отличное соединение при температурах от минус 50-ти градусов, до плюс 150 градусов. Применять его нужно согласно указанной выше инструкции.

Поксипол — клей-шпаклевка, которому можно найти множество применений. Он очень быстро затвердевает и обеспечивает максимально сильное сцепление. Отремонтированные детали можно сверлить и даже нарезать на них резьбу.

Алмаз Пресс — специально разработан для ремонта автомобилей. Им можно ремонтировать трещины в баке, глушителе, блоке цилиндров. Кроме того его применяют для закрепления шилдиков — эмблем производителя. В его состав входят эпоксидные смолы и наполнители на натуральной или металлической основе.

Можно еще назвать несколько популярных брендов: Blitz, Скол, Монолит, Forbo 671. Все они обеспечивают надежное соединение, причем даже под водой. Если вы ремонтируете детали именно таким способом, и хотите, чтобы соединение продержалось как можно дольше, придерживайтесь простых правил:

  • при нагревании клей засохнет намного быстрее и обеспечит хорошее сцепление, поэтому используйте строительный фен;
  • поверхности, которые прогреваются в процессе эксплуатации свыше 100 градусов ремонтировать таким образом не рекомендуется — клей может кратковременно выдерживать до 150 градусов тепла, но при длительном воздействии разрушается;
  • использовать при температурах ниже пяти градусов тепла не рекомендуется;
  • хранить холодную сварку желательно при комнатной температуре вдали от прямых солнечных лучей.

Если же вы покупаете холодную сварку для промышленных нужд, то можно найти более объемную фасовку. Например холодная сварка Metalox идет в пол-литровых банках и одной такой банки хватит для ремонта 0,3 м. кв. поверхности. Есть и более объемная фасовка — в металлических ведрах по 17-18 килограмм.

Как свидетельствует практика и опыт многих водителей, холодная сварка обеспечивает надежное соединение. Но не стоит забывать, что это один из видов эпоксидного клея, пусть и с добавлением металлических наполнителей. Поэтому мы бы не рекомендовали холодную сварку для ремонта ключевых узлов и агрегатов автомобиля.

Видео с рекомендациями и принципом работы холодной сварки.