- Чертежи горелки ГВТТ и чертежи на теплосъмники .
- Чертежи горелки ГВТТ и чертежи на теплосъмники .
- Re: Чертежи горелки ГВТТ и чертежи на теплосъмники .
- Re: Чертежи горелки ГВТТ и чертежи на теплосъмники .
- Re: Чертежи горелки ГВТТ и чертежи на теплосъмники .
- Конструкция устройства
- Механизм работы
- Выделяют 2 основных способа подачи топлива
- Как сделать своими руками
- Автоматизация процесса
- Заключение, отзывы, советы
Чертежи горелки ГВТТ и чертежи на теплосъмники .
Чертежи горелки ГВТТ и чертежи на теплосъмники .
Сообщение Valery2829 » 09 авг 2017 16:41
Re: Чертежи горелки ГВТТ и чертежи на теплосъмники .
Сообщение Valery2829 » 09 авг 2017 17:29
Re: Чертежи горелки ГВТТ и чертежи на теплосъмники .
Сообщение sergey70 » 23 авг 2017 08:07
Всем доброго здоровия. Валерий выложил и так достаточно материала по чертежам горелки и как ими пользоваться и все же добавляем материал с прошлого форума. Почему столько внимания данной теме? Все просто,- в этой горелке каждый миллиметр важен, как говорил сам автор — каждый миллиметр этой горелки давался с болгаркой на перевес в лютые морозы. Из этого следует, что не стоит относится поверхностно к излагаемому материалу, такое отношение ни к чему хорошему не приведет, чертежи и разъяснения для того и выкладывались что бы получить РАБОЧЕЕ изделие, а не нечто отдаленно его напоминающее и как закономерность НЕРАБОТАЮЩЕЕ.
Когда я начинал изготавливать горелку была зима, я про себя рассуждал так- пока нарежу металл по прихватываю каркас, нарежу косынки бункера,нарежу кирпича глядишь и весна уже будет. Вышел я на улице часов так в 8 утра взял болгарку , рулетку, карандаш, а когда наступил час дня предо мной стояла готовая горелка, без футеровки конечно, и пол дня понадобилось что бы нарезать футеровку, и когда я уложил последнюю кирпичину я сразу и не понял что горелка уже готова,а до весны еще добрых 2 месяца. И все только потому, что делал я ее по чертежам, распечатать у меня не было возможности так я их от руки на тетрадный листик перенес и этот листик у меня все время был под рукой. В этой горелке не тысяча деталей поэтому можно и от руки эскизики намалевать. Далее текст автора.
Я выложил чертежи именно той горелки, какую здесь и представил. Чертежи выполнены программой Компас- 3D V12.
Ну и рисунок-принципа её работы.
— добавлено: 2 июн 2014 в 22:21 —
Горелка делалась под внутренний диаметр шнека. Диаметр трубы= 120мм, вот и внутренняя ширина камеры- получилась= 130мм. Когда выложили кирпичи- то под них и подогнали расчеты геометрии самой горелки.За пол дня- свояли почти две горелки.Я был уверен в успехе на все 150%. Уверенность была не от теоретических расчетов и предположений, от практических экспериментов. Перед этим. я выложил геометрию той горелки из красного кирпича, обмазал щели глиной. И на одном примитивном, боковом обдуве, используя слабенькую "дуйку" клаптиком газетки и одной спичкой- разжег ту горелку. Да так, что через 5 минут- она гудела как бешеная. Я тогда получил массу ожегов на руках. Из сопла перло что то страшное и раскаленное. Я тогда воткнул в сопло арматурину и через 8 минут она стала красной. Воткнул полосу металл из пятерки- та тоже быстро покраснела. Все гудело и стабильно выдавало плазму жара с той горелке.
Но когда я повторили ту геометрию горелки из шамота, обшили металлическим кожухом, просыпали песком ( в общем- "вылезали" ту горелку) и стали запускать, а в ответ- тишина. Не хотела она "Заводиться". Часа три я с танцами с бубном кружил возле того Пепелаца. Сжег литра полтора бензина, литра три олифы, килограмм пять — гущи с под масляных фильтров, полугодовую подшивку газет- а горелка "ржала"на до мной и горела в обычным, поверхностным горением (как в горелке- трубе). Я тогда от того идиотизма. down: в общем пошел пиво с таранью употреблять (что бы мозги до купы собрать). Пока собирал- шамот раскалился и когда я в сопло выбросил остатки таранки- она в ответ на такое жертвоприношение- тут же выдало жар интенсивного пиролиза.
Как говорится- "Без сто грамм- не разобраться"d:)- вот когда я успокоился, я понял -что проблема в шамоте (попробуй 15кг камня раскалить жменькой пеллет?). И уже в следующий раз- я весь шамот поменял на красный кирпич. Все проблемы тут же отпали, сами по себе.
И последующие три года эксплуатации той горелки, издевательств над ней- привели к сегодняшнему результату. Это сегодня я ей управляю. а не она — мной. Это сегодня я вроде все понял по топке высокой температуры и вроде всему- нашел объяснение.
Обновление от 6,03,2015
Для чего нужны чертежи и как ими пользоваться.
В печном строительстве в основном замеры идут по кладке кирпича, где базой является размер кирпича. Вот там то и достаточно просто иметь схематику порядовки той кладки. А в предложенных горелках, кроме специфических размеров геометрии самих топочных отсеков, -есть еще и металлоконструкции, которые не в виде ажурных включений для красоты изделий присутствуют в тех горелках,- а в первую очередь выполняют роль СТАБИЛЬНОЙ и надежной подачи топлива в те горелки.
И если металлоконструкция будет сделана на “тяп- ляп”, то о ни какой стабильности в работе тех горелок и речи быть не может. Примеров, выложенных на ФХ и в КМ- море. Есть автомат Калашникова, но есть еще сотни видов и подвидов автоматического оружия. Но ни кто и близко не сравнился с надежностью Калаша, а вся “изюминка” сего изделия- в его простоте конструкции, где нет ни миллиметра лишнего металла, лишнего винтика, лишнего болтика. Все компактно, без всяких “наворотов”. А чем проще- тем надежнее.
За полтора года, я насмотрелся такого…, что в личных переписках, что на форумах. Убедился в одном- доказывать, переубеждать, просить людей исправить их просчеты и ошибки- бесполезно. Металлоконструкцию- уже не переделать, как рисунок на чертеже. Не правильный механизм- только на другой меняют. И на все мои увещевания я получал ответы бывалых людей, которые утверждали- что у них на тракторе- только такой механизм привода, что у них в кормоцеху- только такое соединение бункеров, что в ихнем Горгазе- только так соединяют трубы больших диаметров и т.д.
На КМ был печальный пример. Изготовил человек горелку- строго по чертежам. И даже при первом запуске- получил и чистоту горения, колоссальные температуры и удивительную экономию топлива. Но привод подачи топлива- сделал “по своему”.
200вт. А все по тому, что нет ни чего лишнего в механизме подачи топлива к горелке. Каждый лишний сантиметр в механике подачи- это лишний “килограмм” проблем. Длина трубы шнека- всего 90см. И этого вполне достаточно что бы разместить саму горелку- в кайбаше с котлом, а бункер с топливом- на улице. И вполне хватает, что бы емкость бункера была в 1кубометр ( а не на пару ведер.
Чтобы сделать все за один раз и больше уже ни чего не переделывать, получая сплошное удовольствие от работы вашего агрегата- делайте все по чертежах. Лучше затратить день, два- неделю, но разобраться с чертежами, — а потом за пол дня все сделать- чем неделями и месяцами- все переделывать, но так и не добиться желаемого результата.
И так- в первую очередь- установите на свой комп программы КОМПАС или Автокада. Любую, не обязательно- крутую, последней версии. Какая бы она “золотая” не была- это не ювелирное изделие, — это ваша “лопата” которой вы будете работать (что бы не переводить металл и не пускать по ветру денежную массу).
Мы используем простые чертежи, без спецификаций, тех требований и Госстандартов. Нам нужны только габариты, длина, ширина- а не допуски и посадки. Нам нужно простое решение- распечатал чертежи на принтере, без всяких рамок и отдал их в работу. Мы же не космический корабль строим. Но что бы чертежи были для всех доступны, что бы их прочесть могли люди с разных регионов- желательно их дублировать в Автокаде, причем- в самой старенькой версии (например 2000). Старую версию прочтут все без исключения программы. А вот современные, последних выпусков- только современные программы и читают. Я тут приложу краткое видео, как программой КОМПАС 15 можно “переписать” чертеж в Автокад 2000, который сможет прочесть даже компас девятой версии.
Я приложил чертежи бункера, в котором основание приварено к трубе не под 90гр, а под углами. В результате- и шнек короткий, и бункер вместительный и все мотор редукторы находятся под бункером. Ни где ни чего не выступает, не вылезает- не занимает лишнее пространство…
А теперь- пример того, как с по мощью чертежей- легко и быстро можно изготовить дешевый и в то же время- надежный конструктив.
На чертежах горелки с бункером есть такие фрагменты (косынки под бункер)-
Продолжение обновления 06,03,20015
Но вот как перенести разметку овальных соединений на листовой металл?
Для вырезания овальных поверхностей на косынках основания бункера- используем чертежи
Там вся конструкция держит свою “жесткость” на уголках, а стенки обшиты тонким металлом. В уголке- уже заложена кинематика жесткости.
А люди, не читая чертежи- делают по своему. Один товарищ прислал фотки. Я увидев их- слегка ужаснулся. Он весь корпус сделал из пятерки. Я еще и пошутил спросив его- “Это часом не из бронеплиты?”. Зачем утяжелять конструкцию? Ведь я в прошлом году специально разобрал горелку- что бы убедиться в её надежности. Приложил и фотки и видео, где прекрасно видно, что внутренняя поверхность металлоконструкции- не подвержена коррозии. Там все надежно- от металла, до керамики. Один раз сварил, сложил- и забыл…
Вот еще один печальный пример, когда люди делают все по своему, — естественно- ни чего не работает, а мне, что- все “расхлебывать”? Начинаются возмущения- она у тебя, типа- не работает. Я отвечаю- как раз у меня то и работает, причем – не первый и не последний год. А вот то, что вы “наваяли” – какое отношение имеет к моему?
А всего то делов — сделай все по чертежах и будет в сотни раз дешевле и многократ-надежнее….
Re: Чертежи горелки ГВТТ и чертежи на теплосъмники .
Сообщение sergey70 » 24 авг 2017 20:53
900гр.
А что мы имеем при горизонтальном профиле теплообменника. Свойствам дымогазов- присущи законы пневматики. Я с ними знаком не теоретически, а практически- из за своих самоделок по пневмотранспортеровках. Так вот- в пневмотрансортировке существует закон- "радиус поворота магистрали должен быть в восемь раз больше, чем диаметр этой магистрали"- иначе произойдет "торможение" воздушного потока в этой магистрале. Вот как раз этот фактор я и использую- произвожу "торможение" раскаленных дымогазов изломом профиля тепломагистрали. В моем примитивном "чайнике" их аж семь штук, причем каждый из них- ломает прямоток под 90гр.
Как я и писал, и показывал- и на фото и на видео,- при больших температурах- нет отложений на теплообменнике маслянистой золы, всеголиш- пеплом все прибито, да и тот может "выдуться" при форсированном режиме горения. И я повторюсь, но еще раз скажу- я на тот пепел- давным давно не обращаю внимание. Если бы на тот теплообменник подавались бы слабые температуры (600-700гр.)- то действительно, нужно было бы "дрожать" над потерями тепла. А тут подается "жаровой чулок" с температурой 1200-1500гр., ну потеряешь ты 100гр.- да и хрен с ним, ведь у тебя в запасе- еще 1000гр. и более. hello
Я здесь ничего не рекламирую, а просто рассказываю, как я могу без всяких "танцев с бубном"- легко, в очень короткий срок- нагреть отопительную систему до 90 и более градусов. А что такое батареи, к которым не притронешься? Это просто неописуемый комфорт, пусть глупый, пусть- идиотский, — но способность вашей системы развивать такую мощность за очень короткий срок- она просто греет душу. Толи дело- когда ты выехал на автотрассу на "горбатом запорожце", а потом пересел в Феррари. Другое дело- что одни от этого начинают щеки раздувать, но другие- предлагают бесплатно прокатиться, понять разницу- и себе такое же сделать.
Но как оказалось, способность быстрого нагрева отопительной системы- дало комфорт в помещении, о котором раньше и не мечталось. Все знают о пересушенном воздухе в помещении в отопительный сезон. Радиаторы отопления- не только отапливают помещение, но и к сожалению- еще и "сушат" воздух в том помещении.:grabli: И нам там- вроде бы и тепло, вроде бы и уютно, но что то- тяжело дышится:(. Все знают- как приятно выйти с дома на мороз и вдохнуть свежего воздухаd:). Ощущение такое- что дышешь чистым кислородом. От суда и выражение- "Выйти на свежий воздух".
А так называемое- проветривание помещений в зимний период,- всеголиш на короткое время дает ощущение комфорта, пока форточки открыты- вроде и свежо в доме, а стоит их закрыть, как уже через пол часа- опять что то "тяготит". Все дело- во влажностиvictory. При проветрили помещение, минут через 15- стало даже холодно, то есть- тепло выпустили. за которое денюшку заплатили, но комфорта на целый день,- все равно- не добились. При проветривании- мы впустили влажный воздух, но ту влагу тут же, как губкаCrazy- впитывают в себя пересушенные окружающие нас предметы быта- ковры, книги, журналы, обои, штукатурка, постельное белье, одежда в шифоньерах и т.д.
Я, как и все- никогда не обращал на это внимание и просто почаще проводил время на свежем воздухе. Но я не безразличен к цветам и в последнее время у меня на подоконниках появились орхидеи.
А им, как известно- нужен влажный климат, и чего я только не мудрил с ними в первые годыSOS.
Им нужен влажный воздух. И вот, когда я замерил влажность- то ужаснулсяO=-.- влажность в доме, при постоянном (непрерывном) отоплении была всего 5%. И когда я стал отапливать дом в циклическом режиме (то топлю. то- не топлю)- вот тут и появился настоящий комфорт=). Влажность в доме стабилизировалась в пределах 50- 65%. Дышится круглые сутки- легко и свободно. Смысл какой- я поработал горелкой часов пять, а выключил на восемь. И когда температура начинает падать, то воздух в доме- охлаждаясь- сжимается, происходит "разряжение" и через отдушины- свежий сырой воздух с улицы- проникает в дом, а он несет с собой влагу, медленно, но уверенно- влага с улицы- проникает в дом.
Упала температура в доме до 20гр.- включил пакетник на пульте управления горелки, та разгорелась и уже через пару часов- опять "Ташкент" в доме. Вот такой цикличностью я и добиваюсь комфорта, а все благодаря тому, что могу очень быстро нагреть батареи.
Текст из темы на ФХ-
В этой теме мне предлагают интересные разработки импортных и отечественных котлов- вот мол удачные теплообменники. Ну пусть у каждого останется свое мнение- кому что нравится- тот то и использует. Я просто приведу простые арифметические показатели моего примитивного "чайника", которым я пользуюсь и как воздушным, так и водяным теплонагревателем. В вертикальных теплообменниках- длина труб по которым перемещаются дымогазы
1метр, ну- 1,5. Вот такой длины и "чулок". Да и сами те котлы- под два метра высоты, если там мощность уже солидная- под 50квт и больше. А в моем теплообменнике, высотой всего 70см- "чулок" растягивается до ТРЕХ метров, да в семи местах- "ломается", что дает стабильное торможение дымогазов. И еще- это не газовый котел, где газ выключил и все, мол процесс горения закончен. Все эти котлы, в первую очередь- пиролизные. И если прекратилось горение- то пиролиз будет еще некоторое время продолжаться, то есть- будет выделение газов, которые с легкость могут воспламениться, а воспламеняются они с характерным "бабахом". Иногда тот бабах просто золу раскидает по котлу, а иногда может так рвануть. В горизоньальных теплообменниках- не стоит этого бояться- там все выходит в дымарь,там нет участков, где может произойти накопления взрывоопасных газов. А вот в вертикально расположенных теплообменниках- встречаются системы переходов, где дымогазы с горелки поднимаются в верх, а потом- вытеснятся в низ (по вертикале), а уже потом уходят в вверх (по вертикале) к дымоходу. Вот в этом объеме и будет скапливаться опасный газ, который может бабахнуть. Есть системы автоматического открывания прямотоков, что бы там не накапливался газ, но они изготовлены из металла. А какой металл выдержит высокие температуры. В общем- как по мне- все это трудоемко, дорогостояще и для высоких температур- не совсем то, уж лучше что нибудь по проще.
В моем "чайнике" предусмотрен и зольник- его видно на разных видеосужетиках, под ним белая мисочка стоит. Ну лодырь я- что то солидное сварганить. Так вот- по теплообменнику может распространяться только пепел, но ни когда- зола. При розжиге горелки, пока она не прокалилась- с неё может вылетать зола, но она на первом же изломе "чулка"- осыпается в низ, в зону зольника котла. За месяц, я с того зольника забираю пару ведер золы. Ну ни как зола не может в месте с раскаленными дымогазами продвигаться по теплообменнику, для этого она очень тяжелая, не дожженная (маслянистая).
А по поводу теплообменника, так- между прочим. Где то на форуме Кузнецова спрашивали за изготовление теплообменника. В его печах он находится в "колпаке" из раскаленного кирпича. Вот и сумливался товарищ, что его нержавейка, толщиной в 1мм сможет прогореть. Ему ответили- пока металл соприкасается с водой- он ни когда не прогорит. Приводили даже пример- как в газете можно воду вскипятить. Да- да,- в газете. Пока она мокрая- она не загорится, но жар сквозь себя — распространит и вода в воронке из газеты- закипит.
В общем- горелка то у меня- каменная и камера дожига- то же из камня.
тал
— добавлено: 10 сен 2014 в 09:53 —
Я здесь приложил чертеж теплообменника (КОМПАС-13). Размеры там не проставлял- программой можно их считать. Кстате- это я скачал тот КОМПАС, который был предоставлен в этой теме. Все работает без глюков.На этом чертеже не показана толщина металла, весь вид- это наружные размеры. Толщина металла- 5мм. Это лет 10 назад мне порубали металл на гильетине и я с них и сварил те теплообменники. Но из пятерки я их сделал только из за того, что готовил их под воздушные теплогенераторы, а там металл раскаляется до краснаO=-. Водяной. я думаю. что и из 2-3мм можно сделать. У меня — три перехода- излома, но я хотел делать- четыре. но мне блин на той гильетине хреново нарубали и что бы срезать по краях по полсантиметра- мне пришлось бы два дня раком с болгаркой стоять:cry:, вот я и плюнул на те недостатки и сделал- три перехода. Но четыре,- был бы — вообще отличный теплосъем., но и так- не плохо.
Этот теплосъемник отлично справляется и с водяным и воздушным теплосъемом. Габариты- мизерные, но конвективная площадь- в десятки раз больше от крутых пиролзных котлов- шифоньеров.
По воздушным теплогенераторам- меня многие фермерские хозяйства просили сделать под их сушилки такие теплосъмники с горелками, но я посылал их. Я- один, а их- много, но им линьки скопировать готовое (руки не с того места у них приделаны). Так что- это очень перспективная тема,- сделай одному и заказы- посыпятся.
Работа горелки ГВТТ основана на сжигании топлива в раскаленной камере сгорания, а раскалить её можно только пламенем, а не моЦным воздушным раздувом
воздушной струи. На малых, средних или максимальных режимах работы ГВТТ, её камера сгорания должна быть заполнена ПЛАМЕНЕМ, а не топливом. Топливо должно
"выглядывать"
1см из пиролизного отсека в виде вертикального, раскаленного слоя кокса, полученного сухой перегонкой топлива в пиролизной камере. На поде
камеры сгорания должен быть тонкий слой раскаленной золы, геометрия которой удерживается круговым вращением изотермических реакций.
Розжиг происходит примитивным костерком, а не газобаллонными установками кислородных горелок.
esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-VmPDyh8BxPs.html по этапный розжиг
При розжиге- выставляется РАЗДУВ (раньше выкладывал кучу роликов по этому вопросу). 1- пламя должно оставаться в горелке, а не вылетать под восхищенные
взоры пользователей в сопло. 2- пламя должно выжигать топливо в камере сгорания до самого пода, освобождая объем камеры под будущий круг изотермических
реакций. И как только все раскалиться- производить оконечную настройку раздува, снимая сей процесс на камеру, прикрыв объектив стеклом- только так вы
увидете сквозь заполненную камеру сгорания пламенем- истинную вершину изотермического круга вращения (она должна бить под под пиролизного отсека).
esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-MF1xzl4uFVo.html правильный подвод воздуха в горелку
В конечном итоге вы получите тот же режим работы своей ГВТТ, который выложен на этом ролике. Только при таких режимах идут интенсивные эндотермические
реакции, позволяющие существенно экономить топливо, возможность без проблемного пооучения водяного газа
esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-inm_hCAO5sE.html Горение водяного газа в ГВТТ и только при таких режимах вы получите беззольное горение и удивительную
чистоту своих дымогазоа, где не только нет дыма или пара с трубы, но и нет намека на конденсат в трубе дымохода.
Обобщу- камера сгорания при любых режимах должна быть заполнена ПЛАМЕНЕМ, в центре которого идет изотермический круг вращения. Вскм удачи!
ПДА Hace un mes
Хорошая горелка, для сушилки хороша или для отдельной шумозащищенной котельной. А так, вентиляторы это шум. И дутьевая горелка сама по себе это инфра-шум. Интересно было бы посмотреть как горелка сработает на нагрев металла под ковку и какова будет производительность по поковкам.
Valera Konysh Hace un mes
esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-zF4NECf-tno.html -Накал металлических изделий в ГВТТ. —esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-pzsImJ_qijA-.html- -Отзывы людей о горелке ГВТТ (на последних кадрах есть видео с Диканьской олийни, где слесарь боялся даже приблизиться к работающей горелке и со страхом вытягивал раскаленный прут. ) . По поводу вентиляторов- мне он не мешает, так как всё находится на улице. Но ГВТТ может работать и на ВАПовских, малошумных вентиляторах и на самодельных дуйкай. Ролики по ковке предоставить не могу, так как у меня совершенно иной род занятий (олийня, а не кузня). Но давно, на форумах отзывался Вячеслав из Зауралья, который сделал эту горелку знакомому кузнецу. Вот он и отписывал, что в какой то момент кузнец оставил без присмотра свою ГВТТ, а когда вернулся- то от заготовок ничего не осталось. Всё сгорело в виде бенгальских огней. Вот тогда кузнец и отозвался о ГВТТ, что она может не только в виде горна работать, но и в виде газового резака.
марат капанов Hace 11 meses
Валера извини за назоиливость у нас в казахстане с топливом не лучьше чем у вас в чем принцип такой температуры как добиться его у тебя очень много роликов какои лучьше посмотреть чтоб понять принцип горения гвтт заранее благодарен я сяс топлю как валера петриков он тоже с украины кпд топлива поднялось но у тебя горит конкретно в прошлом году толкал в котел трубочки как ты показывал дутье на них ставил толку не было если не сложно то подскажи
марат капанов Hace 11 meses
спасибо будем думать
Valera Konysh Hace 11 meses
Добрый день,Марат. Горелка ГВТТ ни какого отношения к котлам не имеет- это отдельный ящичек, который вставляют под различные котлы. Вы, я так понял, хотели смоделировать процесс горения в своем Будересе- такой, как и в горелке ГВТТ, но это не возможно, как не возможно заставить трактор — взлететь и заставить его летать как самолет. Самолеты летают, а трактора пашут, но не на оборот. Информация по изготовлению ГВТТ- давным давно выложена на интернет ресурсах. Ссылки приложены под различными роликами на этом канале. Хотите получить горение как в горелке ГВТТ- то просто нужно изготовить саму горелку ГВТТ. Удачи вам.
марат капанов Hace 11 meses
спасибо Валера схожу в больницу сеичас а потом еще буду смотреть твои ссылки в том году я смотрел вроде другие ролики
Valera Konysh Hace 11 meses
Марат, и ты меня извини. но создать ролик на 5-10минут, в котором подробно можно рассказать и показать как сделать самолет и научить людей на нем летать- НЕ ВОЗМОЖНО. Все эти ролики, на этом канале, создавались как дополнительный материал к различным постам на форумах. где я подробно объяснял различные вопросы о ГВТТ. Здесь я когда то начал рассказывать о горелке ГВТТ- www.forumhouse.ru/threads/142041/page-7 Здесь продолжил о ГВТТ- www.forumhouse.ru/threads/233134/ После оскорблений работ Кузнецова Игоря Викторовича и гения Болтова. Не дождавшись извинений от “старшего брата”- я вышел с того форума и продолжил тут- krainamaystriv.com/threads/19452/ Продержался там аж три месяца, а как стали посты вырезать и оскорблять- вышел и от туда. Парни создали специальный форум под информатив о ГВТТ и пр. На этом форуме (sint) подробно выложена вся информация о ГВТТ, включая мощную, под 300-500кВт. Так же расписаны горизонтальные горелки, с обычным и высокотемпературным горением. Есть отдельные темы по чертежам, с самими чертежами.- www.forum.sint-service.com.ua/index.php/gorelki-s-vysokotemperaturnym-sgoraniem-topliva А здесь, на “Созидателе” уже без меня парни выложили все про ГВТТ, с отдельной темой о чертежах — sozydatel.su/viewforum.php?f=6 p.s. Я никаких трубок в котлы на втыкуливал и не знаю Валерия Петрикова. Вам я ни чем не помогу- так как вообще, ни чего не знаю о вашем тепломодуле.
марат капанов Hace 11 meses
Валера привет с того года смотрю твои ролики про гвтт пробовал не че не получается это огонь горит в отопительном котле чтоли жар очеь большой это как в кузни чтоли принцип сильный поток воздуха на пламе чтоли у меня бидерус набери марат капанов там мои ролики про отопление
марат капанов Hace 11 meses
с добрым утром Валера на ютубе напиши марат капанов и там выйдут мои ролики как я улучьшаю свой бидерус
Valera Konysh Hace 11 meses
Добрый день, Марат. заглянул я на ваш канал. а там куча ваших подписчиков и ни одного видео ролика, они наверно скрыты от общего доступа.
Alex Scythian Hace un año
Ув. Валерий, чем Вы измеряли температуру в 2000С и где конкретно?
Vitali Astroukh Hace un año
Полный ответ. Достойный . *Плюсище* (подписчик))))
Valera Konysh Hace un año
Для каждой фразы о ГВТТ, на форумах я прикладывал схематические пояснения, фото и видео ролики, по этому, на этом канале и на собиралось за 4 года более 200 роликов о ГВТТ. Если их все скачать, то фильм выйдет продолжительностью более 10часов. Эти ролику показывают различные температурные режимы, тепловые мощности на различных режимах, состояние футеровки- от первых запусков, до состояния после 2х лет эксплуатации, скорость накала металлических изделий не только в камере дожига, но и в самой горелке, моменты настройки изотермического круга в камере сгорания, состояние гребней (расходников) выполняющих роль катализаторов горения- как в начальной стадии, так и до их деформации от высоких температур- до полного выгорания и т.д. и т.п. Больше трех лет тому назад я выкладывал схематику и эскизы горизонтальных (прямоточных) горелок, которые работают как в обычных режимах горения простых слоевых топок, так и в высокотемпературных режимах… Для замера высоких температур в своих горелках, не обязательно покупать дорогостоящие пирометры, достаточно арендовать эти приборы ибо пользователю главным критерием является получение дешевого источника тепловой мощности, а не математические расчеты для диссертации. Вот один из примеров по замеру температурного режима горения такой горелки- esreporter.com/v/v%C3%ADdeo-21zyhr4FnKo.html Измерять температуры в самой горелке ГВТТ следует не по накалу внутренней футеровки (её не касается карусель изотермических процессов), а по накалу исходящего кокса на поде пиролизного отсека, именно туда и отдает весь свой жар изотермическое вращение в камере сгорания. Именно тот участок и нужно “раскалять” для массы эндотермических процессов, которые в итоге и позволяют получать экономию топлива не 2-3%, а на 200-300%, то есть- значительно превышать показатели теплотворности различного топлива для обычного, слоевого горения…
Antton Ggvozd Hace un año
Доброго времени суток. Читал много про Вашу горелку. Часто пишут о большом диапазоне мощностей. Какую минимальную мощность может выдавать эта горелка, при условии стабильной работы?
Еще не так давно в качестве твердого топлива использовались только дрова и уголь. Сегодня этот ассортимент расширен альтернативными вариантами, в числе которых особое место занимают пеллеты – разновидность твердого топлива, изготовленного из отходов деревообрабатывающего производства. Для этого используются стружка, щепа, древесная пыль, кора, картон и т.д. – отходы обрабатываются растительным полимером (лигнином), прессуются под высоким давлением и разделяются на гранулы. Этот вид топлива является самым дорогим, но при этом самым рациональным и может использоваться в специальных пеллетных котлах. В свою очередь, эта категория оборудования также оценивается высоко, поэтому некоторые мастера реализуют механизм пеллетной горелки на обычных котлах. Мы расскажем и покажем, как выглядит пеллетная горелка своими руками и из чего ее можно изготовить.
Ключевое отличие пеллетной горелки от традиционного горелочного устройства заключается в том, что топливо представлено в виде сыпучих материалов. Это пеллеты, опилки, древесная щепа, некоторые даже используют отходы сельскохозяйственной промышленности. Просто засыпать в котел и поджечь не получится, поскольку малого объема будет недостаточно для розжига, а большой – не разгорится. Необходима порционная подача топлива с одновременным розжигом, за что и отвечает пеллетная горелка. Именно е вполне по силам изготовить самостоятельно.
Конструкция устройства
Все горелочные устройства предназначены для обеспечения равномерного прогрева котла и теплоносителя посредством интенсивного пламени. Не является исключением в этом ряду и пеллетная горелка, поскольку тоже выступает частью отопительной системы. Конструктивно это средняя по размеру камера сгорания в форме трубы, куда искусственно нагоняется воздух и где происходит процесс горения. В свою очередь, за его поступление отвечает шнековый конвейер, забирающий сыпучее топливо и пересыпающий его в горелку. А воздух подается с помощью вентилятора, соответственно, весь механизм является энергозависимым.
Форма камеры сгорания ни на интенсивность горения, ни на КПД котла не влияет, поэтому может быть разнообразной. Чаще всего встречаются камеры круглого сечения, поскольку их гораздо проще изготавливать, хотя прямоугольные камеры также достаточно популярны.
На чертеже пеллетного котла указана прямоугольная камера, тогда как в круглых необходимо делать плоское основание под горящее топливо и крепить его снаружи к фронтальной плоскости.
Как видим, работа устройства начинается с штатного бункера для пеллет и прочих сыпучих материалов, далее топливо поступает по внешнему шнеку в собственно пеллетную горелку, куда нагнетается вентилятором воздух и происходит процесс сгорания.
Особенность конструкции заключается в том, что подающий воздух помимо нагнетания пламени, одновременно очищает горелку от летучего пепла, образующегося при сгорании. Все продукты переносятся в зольник, который рекомендуется чистить еженедельно в зависимости от интенсивности использования.
Механизм работы
Принцип работы заключается в поэтапной подаче сыпучего материала из бункера по шнековой трубе в камеру сгорания, где он поджигается и начинает тлеть при минимальном количестве воздуха. По мере того, как огонь разгорается, стенки камеры нагреваются, что увеличивает скорость и объем подачи воздуха. Уже через несколько минут с начала старта огонь выравнивается и начинает разогревать теплообменник. Учитывая то, что в пеллетных котлах отсутствует источник естественной тяги, эту функцию выполняет горелка при поступлении топлива.
Всю работу пеллетного котла контролирует автоматический блок управления. Именно от него зависит количество подаваемого топлива, объем воздуха в камере, интенсивность горения, давление в системе и температура теплообменника.
На видео представлена схема пеллетной горелки – от подачи топлива до полного сгорания
Выделяют 2 основных способа подачи топлива
- Стандартный – забор сыпучих материалов из бункера в камеру сгорания по шнековому конвейнеру. Как правило, это отдельно стоящий бункер, куда насыпается большое количество топлива, достаточное для постоянной работы котла на протяжении 7-10 ней. Подобный бункер очищается по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 2-3 недели.
- Упрощенный – воронкообразный бункер, откуда топливо высыпается в шнек под тяжестью собственного веса. Это и есть пример самодельной пеллетной горелки, где емкости бункера хватает на постоянную работу котла максимум до 3х дней.
Как сделать своими руками
Все материалы можно найти в свободной продаже. Учитывая то, что речь идет об отопительном устройстве с прямым огневым воздействие, необходимо использовать трубу из жаропрочной нержавеющей стали с минимальной толщиной стенки 5-6 мм.
Для закрепления горелки на корпусе котла понадобится обычная нержавеющая сталь толщиной 3-4 мм.
Подающий конвейер можно изготовить из трубы, куда вставить шнек, либо приобрести в магазине отопительного оборудования уже готовый.
Электродвигатель необходим для работы вращательного шнека, лучше если это будет оборудование на низких оборотах.
Вентилятор устанавливаете на специальной пластине (см. схему).
Конструкция пеллетной горелки
Автоматизация процесса
Особенность пеллетного котла заключается в том, что в его конструкции отсутствует устройство, отвечающее за естественную тягу. Нет тяги, значит, нет огня, и если не обеспечить искусственную подачу воздуха, топливо даже не начнет тлеть. За эту функцию отвечает вентилятор. Вторым энергозависмым устройством, обеспечивающим бесперебойную работу котла, является вращающийся шнек. Обеспечить работу этих устройств можно либо с помощью простейшего регулятора (механический процесс), либо установить электронный блок управления.
Основная задача при запуске пеллетного котла – достижение баланса между скоростью подачи воздуха и объемом топлива. Только в этом случае пламя будет стабильно ровным, а теплообменник – нагретым.
В полной мере за работу котла отвечает электронный блок управления. В идеале стоит приобрести новый, к которому получится подключить электродвигатели шнека и вентилятора. Возможно, на существующем котле уже есть электроника, с которой можно будет сделать соединение посредством свободных контактов. Задача этого оборудования заключается в контроле оборотов вентилятора и скорости подачи топлива.
Обязательно на шнеке должен быть установлен датчик заполнения, который контролирует необходимость подачи топлива. При заполнении шнека пеллета датчик подает сигнал и подача топлива прекращается.
Электронный блок управления твердотопливным котлом не предназначен для контроля работы пеллетной горелки и ее розжига, поскольку не предусмотрены соответствующие управляющие контакты. Такой элемент необходимо приобретать отдельно.
Видео — как сделать пеллетную горелку своими руками:
Заключение, отзывы, советы
Если вы понимаете, как работает данный вид горелки, и по какому принципу осуществляется работа всего котла, можно попробовать самостоятельно ее собрать. Но, учитывая стоимость материалов и электронных блоков управления, речи об экономии не идет. Мы рекомендуем обратить внимание на заводское оборудование и приобрести съемную пеллетную горелку, что позволит использовать не только сыпучее топливо, но и традиционное сырье – дрова и уголь.