Форсунки для горелок на отработанном масле

Как правильно почистить форсунку, как ее разобрать, собрать, не сломать, не перетянуть и тд — одни из самых часто задаваемых вопросов нашим сервисным инженерам после запуска горелки на отработанном масле в эксплуатацию. А также сейчас, в самый разгар отопительного сезона.

Это безусловно обусловлено тем, что распылитель — один из главных элементов в работе оборудования и от его работы зависит очень очень многое: и качество сжигания топлива, и количество тепла, получаемого после горения, и частота технического обслуживания котла/ теплогенератора, в котором установлена горелка.

Что такое форсунка?
Это обязательный элемент любой горелки, который используется для распыления подготовленного ( подогретого и отфильтрованного) отработанного масла. Количество установленных распылителей начинается от одной штуки и выше (зависит от тепловой мощности).

Внешний вид.
Форсунки для горелок на отработанном масле
На фото выше показаны сопло в сборе с распределителем от Smart Burner и сопло без распределителя от Kroll.
Форсунки для горелок на отработанном масле
На изображении — лицевая и задняя часть.
Форсунки для горелок на отработанном масле
На иллюстрации сверху показано, что сопла не одинаковые, как могло было показаться, а имеют разное сечение.

Из чего они состоят?
Форсунки для горелок на отработанном масле
Основные элементы сопла у любого производителя — головка, завихритель, стержень и уплотнительное колечко.

Частота обслуживания.
Форсунки, при работе на отработанном масле, практически всеми производителями горелок рекомендуются к техническому обслуживанию один-два раза за отопительный сезон, или по мере загрязнения.

Как прочищать?
Это совершенно не сложно. Для этого понадобиться гаечный ключ, сжатый воздух, очиститель и немного времени:
1.Открутите стержень от головки. При этом имейте ввиду то, что форсунку нужно держать вертикально, головкой вверх, а стержнем вниз.
2.Промойте все компоненты при помощи очистителя карбюратора, бензина, керосина. Продуйте все элементы сопла сжатым воздухом для удаления закупорок. Безусловно, все нужно делать аккуратно, во избежание деформаций отверстия. И конечно, не используйте острые предметы для очистки.
3. Проверьте на наличие микротрещин или деформаций уплотнительного колечка. Обязательно замените его при их наличии — это один из элементов, который чаще всего выходит из строя из-за естественного износа. Если ваше колечко находится в удовлетворительном состоянии — смажьте его двумя каплями свежего масла и поставьте на место.
4. Соберите в обратном порядке все элементы. При вкручивании стержня в головку не затягивайте резьбу слишком плотно.
5. Вкрутите форсунку обратно, при этом установив электроды и пламяудерживающую головку в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Кстати, если хотите посмотреть визуально, смотрите на видео:

Читайте также:  Прокалка электродов уони 13 55

Ну и в конце напомним, что вы всегда можете купить форсунки для вашей горелки на отработанном масле марок Smart Burner, EnergyLogic, Kroll и Omni у нас. Выбирайте нужную вам в разделе запасные части.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена в какой-либо форме и какими-либо средствами, будь то электронные или механические, и опубликована в Интернете если на это нет письменного разрешения владельца авторских прав. © ТермоАльянс, 2014.

Устройство горелки на отработке

Как известно, в дизельных горелках топливо под большим давлением нагнетается в форсунку и распыляется через очень маленькое отверстие.

В отличие от дизтоплива, отработанное масло — гораздо более вязкий продукт, который необходимо нагревать перед сжиганием для снижения вязкости. Но отработка склонна к образованию полимерных сгустков и нагара при нагревании, а также всегда содержит посторонние примеси, включения и достаточно крупные частицы металла и грязи. Поэтому горелки на отработанном масле достаточно сильно отличаются по своей конструкции от дизельных горелок.

Прежде всего, в подобных универсальных горелках топливо не нагнетается в форсунку с очень маленьким отверстием, а засасывается в форсунку специальной конструкции потоком сжатого воздуха от внешнего компрессора. При этом диаметр топливного отверстия у такой форсунки гораздо больше и она менее подвержена засору.

Форсунки для горелок на отработанном масле
Схема горелки NORTEC WB

Отработанное масло имеет большую вязкость, поэтому его подогревают в специальном бачке. Бачок оснащен термостатом, позволяющим изменять температуру нагрева в зависимости от вида топлива. Этим обеспечивается универсальность горелок по топливу.

Сжатый воздух от внешнего компрессора, проходя с высокой скоростью через специальную форсунку, создает разряжение в топливопроводе и засасывает топливо из бачка подогревателя, одновременно распыляя его.
Создается горючая смесь, которая воспламеняется при помощи элетродов розжига.

Читайте также:  Бронзовый сплав 6 букв

Дополнительный объем воздуха для горения (вторичный воздух) подается вентилятором горелки в необходимом для нормального горения объеме.

Регулировка мощности в горелках такого типа производится регулятором первичного (сжатого) воздуха, установленным на горелке.

Форсунки для горелок на отработанном маслеФорсунки для горелок на отработанном масле

Эжекционный принцип работы обеспечивает высокую надежность горелок при использовании отработанного масла.
Это связано с тем, что в системе отсутствует механический насос высокого давления, а форсунки имеют достаточно большой диаметр сопла и мало подвержены засору.

Горелки на отработке могут также работать на:

  • Дизельное топливе
  • Керосие
  • Легком печном топливе
  • Пережаренных растительных маслах
  • Жидких животных жирах (рыбий жир)
  • Сырой нефти
  • Пиролизном топливе

Переход с одного вида топлива на другое требует только изменения температуры подогрева топлива для достижения нужной вязкости. При этом не требуется заменять какие-либо компоненты горелки.

Однако нужно помнить, что любая горелка — это технически сложный прибор и одновременно источник повышенной опасности (пожара). Устанавливать, настраивать и эксплуатировать горелки на отработке должны только квалифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение!

Нужна консультация? Звоните:

8 (495) 104-70-77

Мы можем Вам перезвонить:

Устройство универсальных горелок NORTEC WB

Форсунки для горелок на отработанном масле

В горелках NORTEC WB мощностью от 170 кВт применяется схема с двумя воздушными магистралями, играющими роль первой и второй ступени при розжиге. Таким образом, горелки NORTEC имеют стабильный розжиг и очень высокие мощностные показатели.

Устройство насосного агрегата NORTEC

Насосный агрегат служит для подачи очищенного топлива из расходного бака в бачок предварительного подогревателя топлива, расположенный на горелке. Насосный агрегат подключается к разъему горелки и действует автоматически.

Преимуществом насосного агрегата NORTEC является использование в качестве топливного фильтра стандартного заменяемого автомобильного масляного фильтрующего элемента. Как известно, автомобильный масляный фильтр обеспечивает очень высокую чистоту масла, поступающего в трущиеся пары двигателя, при пробегах до 15 000 км.
Таким образом, в горелки NORTEC поступает хорошо очищенное масло, что обеспечивает длительный межсервисный интервал горелок.

Читайте также:  Станок для изготовления шлангов высокого давления

После того, как ресурс фильтрующего элемента исчерпан, он просто заменяется на новый, что очень удобно при эксплуатации голрелки.

Форсунки для горелок на отработанном масле
Насосный агрегат NORTEC WBP с фланцем под установку масляного фильтра тонкой очистки

Насосный агрегат с фильтром тонкой очистки входит в комплект поставки горелок NORTEC WB.

Закажите горелку NORTEC сейчас
и получите 20% скидку!

ООО «TC Груп Энергия» поставляет оборудование, осуществляет проектирование и монтаж
«под ключ» систем воздушного отопления промышленных
зданий, промышленного кондиционирования, вентиляции и отопления на отработанном масле.

Как мы уже раньше выяснили, разичие между горелками для дизельного топлива и горелками универсальными в применяемых форсунках. Они сильно отличаются друг от друга, но задачу решают одну. Превратить жидкое топливо в мелкодисперсный туман.

Горелки для масла, керосина или печного топлива работают по принципу пневматического распыления, когда топливо подается к форсунке при низком давлении или всасывается самой форсункой за счет разрежения. Как работают дизельные форсунки мы знаем, а вот как устроена форсунка для более тяжелого топлива:

Форсунка и адаптер для отработанного масла в разрезе

Как работает форсунка для отработанного масла или вязкого жидкого топлива?

Форсунки для горелок на отработанном масле

​Благодаря такой конструкции исчезает потребность в высоком давлении подачи топлива на форсунку, изнашивающего насос при работе с несортовыми нефтепродуктами или отработаными маслами. За качество распыления отвечает энергия сжатого воздуха, при этом проходное сечение на форсунке имеет диаметр от 0,3 до 2 мм. Большой диаметр каналов, по которым идет топливо и жиклера форсунки снижает требование к его чистоте. Проходное сечение форсунки для отработанного масла гораздо больше чем 100 микрон, а значит фильтрующего элемента с такой ячейкой будет вполне достаточно. ​