Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

Всем нам знаком такой вспомогательный инструмент в строительстве как строительный электрический фен, которым мы привыкли пользоваться для снятия лакокрасочных покрытий.

Основополагающий принцип работы строительного фена мало чем отличим от обыкновенного фена, которым мы пользуемся для сушки волос.Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

Соответственно и электрическая схема строительного фена имеет сходство с электрической схемой обыкновенного фена.

В изложенной теме будет дано пояснение:

  • электрической схеме строительного фена;
  • принципу работы строительного фена;
  • возможным причинам неисправности;
  • устранению данных неисправностей.

Электрическая схема строительного фена

Рассмотрим электрическую схему рис.1 строительного фена:

Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

Одна диагональ диодного моста — подключается к внешнему источнику переменного напряжения 220В.

Другая диагональ диодного моста соединена с электродвигателем.

Электрическая схема состоит из следующих элементов:

  • тумблера, осуществляющим режим температуры управления — К1;
  • тумблера, осуществляющим скорость вращения ротора электродвигателя управление скоростью обдува — К2;
  • тумблера отключения ТЭНов — К3;
  • электродвигателя вентилятора — М;
  • конденсатора — С;
  • ТЭНов — RТЭН;
  • диодов — VD1, VD2.

Через диодную мостовую схему одной диагонали моста выпрямленный ток двух потенциалов +,- поступает на электродвигатель. При переходе от анода к катоду — ток протекает при положительном полупериоде синусоидального напряжения.

Два конденсатора соединенных в электрической схеме параллельно, — служат дополнительными сглаживающими фильтрами.

Скорость обдува происходит за счет изменчивости сопротивления в электрической цепи, то есть, при переключении тумблера скорости на наибольшее значение сопротивления, — скорость вращения ротора электродвигателя уменьшается в связи с падением напряжения.

Количество ТЭНов нагревателей в данной схеме — четыре. Температурный режим строительного фена осуществляется тумблером температурного управления.

ТЕНы в электрической цепи имеют разное сопротивление, — соответственно, температура нагрева при переключении из одного участка электрической цепи на другой — нагрев ТЭНов будет соответствовать своему значению сопротивления.

Общий внешний вид строительного фена с его названиями отдельных деталей, — показан на рис.2

Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

Следующая электрическая схема строительного фена рис.3, — сопоставима с электрической схемой рис.1

В данной электрической схеме отсутствует диодный мост. Управление скоростью обдува и управление температурным режимом, — происходит при переключении из одного участка электрической цепи на другой, а именно:

  • при переключении на участок электрической цепи — состоящей из диода;
  • при переключении на участок электрической цепи — не имеющей диод.

При протекании тока в переходе анод — катод диода VD1, имеющим свое сопротивление, — ТЭН2 будет нагреваться соответственно двум значениям сопротивлений:

  • сопротивления при переходе анод — катод диода VD1;
  • сопротивлении ТЭНа ТЭН2.

При протекании тока в переходе анод — катод диода VD2, напряжение подаваемое на электродвигатель и ТЭН1, — будет принимать наименьшее значение.

Соответственно, скорость вращения ротора электродвигателя и температура нагрева ТЭНа для данного участка электрической цепи, — будет соответствовать прямому переходу тока диода VD2. Нагрев ТЭНа ТЭН1 для данного участка, так же зависит от своего внутреннего сопротивления, то есть учитывается сопротивление ТЭНа.

Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

Неисправности строительного фена

Основными причинами неисправности строительного фена здесь можно назвать неисправность элементов электроники:

Чаще всего такая неисправность происходит при резком скачке внешнего источника переменного напряжения. Так например, причина неисправности конденсатора вызвана тем, что обкладки конденсатора замыкаются при скачке напряжения между собой — накоротко.

Конечно же не исключается такая возможность неисправности как разрыв в обмотке статора электродвигателя перегорание обмотки.

К незначительным неисправностям можно отнести такие причины как:

  • окисление контактов тумблера температурного управления;
  • окисление контактов тумблера управления скоростью обдува;
  • окисление контактов тумблера отключения ТЭНов;
  • разрыв провода в сетевом кабеле;
  • неисправность штепсельной вилки отсутствие контакта.

Диагностика на выявление причины неисправности проводится прибором » Мультиметр».

При замене конденсатора — учитывается его емкость и номинальное значение напряжения.

При замене диода — учитывается сопротивление двух значений, в направлениях:

  • от анода к катоду;
  • от катода к аноду.

Как нам известно, значение сопротивления от анода к катоду будет значительно меньше чем от катода к аноду.

С электродвигателем, при его неисправности, дела обстоят по-сложнее. При подобной неисправности, проще заменить электродвигатель чем допустим выполнить перемотку обмоток статора. Но и такая работа выполнима, — кто непосредственно занимается подобным ремонтом. В этом случае учитывается:

  1. количество витков в обмотке статора;
  2. сечение медного провода.
Читайте также:  Как восстановить магнитную пломбу

Не исключается и такая неисправность как перегорание ТЭНа. Замена ТЭНа проводится с учетом своего значения сопротивления.

Диагностика и ремонт-строительного фена

Рассмотрим устройство электродвигателей и как именно нужно проводить диагностику электрических машин, как их принято считать в разделе по электротехнике.

Для наглядного примера, представлены фотоснимки нескольких типов таких электрических машин, — относящихся к коллекторным электродвигателям. Устройство и принцип работы допустим двух коллекторных электродвигателей:

— ничем не отличается. Различие в электродвигателях состоит лишь в скорости вращения ротора и в мощности электродвигателя. Поэтому, мы как бы не будем заострять свое внимание в том плане, что приведены разъяснения, не относящиеся к электродвигателю строительного фена.

Электродвигатель строительного фена

Электродвигатель строительного фена — асинхронный, коллекторный, однофазного переменного тока.

Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими рукамиФен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

Устройство ротора не требует каких либо разъяснений, так как все представлено на фотоснимке рис.4 и схематическом изображении ротора электродвигателя.

Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

асинхронный коллекторный электродвигатель однофазного переменного тока

Электрическая схема коллекторного электродвигателя рис.5 выглядит следующим образом:

Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

В схеме мы можем заметить, что коллекторный электродвигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, — таковы законы физики.

Две обмотки статора электродвигателя соединены последовательно. Две графитовые щетки в контакте — в электрическом соединении с коллектором ротора электродвигателя.

Электрическая цепь замыкается на обмотках ротора, — соответственно, обмотки ротора в электрической схеме соединены параллельно через скользящий контакт щетка — коллектор.

Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

диагностика обмоток статора электродвигателя

На фотоснимке показан один из способов диагностирования обмоток статора электродвигателя. Таким способом проверяется целостность либо пробой изоляции обмоток статора. То есть один щуп прибора соединяется с любым из выведенных концов обмоток статора, другой щуп прибора соединяется с сердечником статора.

В том случае, если будет нарушена изоляция обмотки статора и проводка обмотки будет замыкать на сердечник, — прибор укажет на режим короткого замыкания нулевое значение сопротивления. Из этого следует, что обмотка статора неисправна.

Прибор на фотоснимке указывает на единичку при диагностировании, — это еще не будет означать, что данная обмотка статора является пригодной к эксплуатации.

Необходимо так же измерить сопротивление непосредственно самих обмоток. Диагностика проводится таким же подобным способом, — щупы прибора при этом соединяются с выведенными концами проводов обмоток статора. При целостности обмоток, дисплей прибора укажет на значение сопротивления, которым обладает та или другая обмотка. При разрыве той или иной обмотки статора, — прибор покажет «единицу». Если провода обмотки статора между собой будут замкнуты накоротко в результате перегрева электродвигателя или по другим иным причинам, — прибор будет указывать на наименьшее нулевое значение сопротивления или же «режим короткого замыкания».

Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

Как проверить прибором обмотки ротора на сопротивление? — Для этого нужно два щупа прибора соединить с двумя противоположными сторонами коллектора, то есть нужно выполнить такое же соединение, которые имеют графитовые щетки в электрическом соединении с коллектором. Результаты диагностики сводятся к таким же показаниям, что и при диагностировании обмоток статора.

Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

износ пластин коллектора

Что из себя вообще представляет коллектор? — Коллектор, это полый цилиндр состоящий из мелких медных пластин специального сплава, изолированных как друг от друга так и от вала ротора.

В том случае, если повреждение пластин коллектора незначительное, — пластины коллектора зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Опять же, данный объем работы выполним непосредственно только специалистами, занимающими ремонтом электродвигателей.

Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

Электрическая схема рис.7 состоит из батареи и лампочки, данная схема сопоставима со схемой карманного фонарика. Один конец провода с отрицательным потенциалом соединяется с сердечником статора, другой конец провода с положительным потенциалом соединяется с одним из выведенных концов обмоток статора. Если провода соединить наоборот, то есть «плюс» к сердечнику статора, «минус» к выведенному концу обмотки статора, — от этого ничего не меняется.

При наличии пробоя изоляции, когда обмотка статора замкнута с сердечником, — лампочка в данной электрической схеме будет гореть. Соответственно, если лампочка гореть не будет — значит обмотка статора не замкнута с сердечником статора.

Такой способ диагностирования рис.7 — не полный. Точная диагностика проводится только прибором Омметр либо прибором Мультиметр с установленным диапазоном измерения сопротивления, для последующего замера сопротивления обмоток статора.

Доброго всем дня! Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина поломки фена ФЭ-2000 на плате DB230V — спирали греются, а вентилятор молчит!Подскажите возможные причины. Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

Читайте также:  Какую температуру выдерживает нержавеющая сталь

купить бош))у меняч б у уже 2 года трудится)зимой юзаю, если на стройку попадаю без отопления)

сдайте на диагностику,там скажут)

alex_g написал :
Доброго всем дня! Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина поломки фена ФЭ-2000 на плате DB230V — спирали греются, а вентилятор молчит!Подскажите возможные причины. Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

там моторчик,кажись,на 6В постоянки.питается от переменного напряжения снятого с части спирали и выпрямленного диодами .хотя могу чтото путать — там же ещё семисторный регулятор в схеме спиралей .когда свой ремонтировал особо не вникал так как знал точно что прегрев был и сработал термопредохранитель.разбирать лень .выложите фото.

volodrez написал :
там моторчик,кажись,на 6В постоянки.питается от переменного напряжения снятого с части спирали и выпрямленного диодами .хотя могу чтото путать — там же ещё семисторный регулятор в схеме спиралей .когда свой ремонтировал особо не вникал так как знал точно что прегрев был и сработал термопредохранитель.разбирать лень .выложите фото.

Вы абсолютно правы! Нашел причину: перегорела или лопнула та самая спираль — малая, а большая ничего — греется! Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими рукамиЗнать бы ешё, как её перемотать грамотно, не имея электротехнического образования?! Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

alex_g написал :
как её перемотать грамотно, не имея электротехнического образования?!

ну ,а мультиметр хоть имеется? да и зудеть должно в определённом месте и не давать спокойно спать.тогда и дело пойдёт.

раз уж разобрали. вообще спираль восстановить плёвое дело — это не ротор перемотать.

Мотор на 18 вольт постоянки

А схема и фото есть здесь " >
на плату DB230V

нашел тему! тоже самое фен FIT стоит недорого но хочется отремонтировать самому.хочу поставить трансформатор от зарядки мобилы с железным сердечником но сколько мотать витков и какой толщины провод не понять .отзовитесь если кому интересно.

фиопент написал :
.хочу поставить трансформатор от зарядки мобилы с железным сердечником

спираль перегорела! вместо её. попробовал подключить моторчик от зарядки шуруповёрта работает но там транс большой. хочется засунуть транс внутрь фена .

фиопент написал :
спираль перегорела! вместо её. попробовал подключить моторчик от зарядки шуруповёрта работает но там транс большой. хочется засунуть транс внутрь фена .

но часть спирали с которой берётся питание моторчика используется и для нагрева .ислючив её получите более интенсивный нагрев, и перегорание защитного термопредохранителя,если он ещё стоитФен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками.а если нет ,то самой спирали.вообще вариантов для Вас много .купить фен в Ленте -399р, заказать нагреватель 54.03.01.01.00(поиск в гугле) тоже рублей 300 + пересылка.намотать спираль самому и соединить её опресовкой(я так делал,продаются мелкие такие гильзы).мотать мелкий трансик я б не стал по многим причинам.лень свой фен разбирать,но выше

alexan17 написал :
Мотор на 18 вольт постоянки

в гугле про напряжение не нашёл.но я бы посмотрел в сторону импульсных зарядных или использовал электронный трансформатор для галогеных ламп ,с небольшой доработкой их преимущества малые размеры и лёгкость,если некуда внутрь засунуть, можно прицепить прям на гарду и в работе не помеха.ещё вариант с гасящим конденсатором.

термопредохранитель защитный я не видел .намотать спираль самому сложно я пробовал перегорела купить конечно можно но будет с другим феном тоже самое гасящие конденсаторы и транс для галогенок и прочее для меня темный лес мотор там на 17 постоянки и диодный мост там есть прямо на двигателе .в гугле есть инфа про ремонт там переделывают наверно ипульсное зарядное от телефона но там транс надо под мелкоскопом смотреть а его (мелкоскопа) нет (можно прицепить прям на гарду )что такое гарда

фиопент , гарда- это такая дуга у рукоятки шпаги ,защищает руку. часто используется на инструментах,ножовка например.у фена сколовского тоже такая перед самой рукояткой.

термопредохранитель ,устанавливается во многих бытовых нагревательных приборах.

Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

фиопент написал :
.в гугле есть инфа про ремонт там переделывают наверно ипульсное зарядное от телефона но там транс надо под мелкоскопом смотреть

Вы хоть ссылки вставляйте в текст ,чтоб можно понять было о чём там речь.сей -час на ВАшем фене разве нагрев работает когда мотор к зарядке включали?просто думаю ,что когда соберёте к примеру фен с отдельным питанием мотора,вся спираль опять отгорит,выше писал про это.

фиопент написал :
.намотать спираль самому сложно я пробовал перегорела

а в чём проблемма?может нихром не того калибраФен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

Читайте также:  Регулировка токарного станка 1к62

про гарду понятно про термопредохранитель тоже наверно он там есть я до него не докопался ссылки в текст не умею наберите сами вроде ремонт фена технического.в том то и дело спираль основная работает а перегорела та с которой идет напряжение на моторчик она тоньше волоса ну или с волос она вообще там не на месте попадает пылинка цепляется за спираль и она (спираль) перегорает если поставить отдельное питание на мотор центральная спираль не сгорит должен сработать термопредохранитель

фиопент написал :
перегорела та с которой идет напряжение на моторчик она тоньше волоса ну или с волос она вообще там не на месте попадает пылинка цепляется за спираль и она (спираль) перегорает

,а вот этого я как раз и не знал.сколько ремонтировал фены , всегда часть рабочей спирали была источником питания моторчика. .видимо это из-за семисторного регулятора такой вариант придумали.в таком случае действительно архаизм.

фиопент написал :
гасящие конденсаторы и транс для галогенок и прочее для меня темный лес

специально для Вас.от сгоревшего фена steinel hl 1400m мотор
подключил через конденсатор 15мкф на 400В, крутит нормально,на моторе 10В,ток 0,65А.опыт проводил подключая не прямо сеть ,а через латр контролируя напряжение на моторе (не знаю его рабочее напряжение,но похож на сколовский).для выхода на 18В надо подобрать конденсатор где-то на 25 мкф.Вот Вам как делать БП из эл.тр-ров,и ещё там есть из "эконом"лампочек " > ссылки вставлять-правой кнопкой кликнуть на открытую страницу и в появившемся окошке выбрать "копировать адрес" ,потом вернуться на страницу с где пишите и в поле мигающего курсора нажать правую кнопку мыши, в появившемся окне выбрать "вставить".удобно использовать" расширенный режим" -"предварительный просмотр".

" > ссылка посмотрите очень мелкий транс (подключил через конденсатор 15мкф на 400В, ) конденсатор работает как сопротивление ?какой кондер буквы желательно или откуда выломать " > ещё ссылка там кондёр есть но часть рабочей спирали наверно источник питания моторчика.

фиопент , я в принципе и советовал Вам то ,что в ссылке-импульсные источники питания,правильно построенные,имеют высокий кпд,минимальный вес и много чего хорошего.но я прикинул что, этот фен того не стоит.примотать к гарде изолентой кондёр и хватит с негоФен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками.кстати ,можно сделать много скоростной вариант ,если сделать ступенчатое подключение кондёров.пишите правильно-кондёр является сопротивлением,но не активным ,которое греется ,а ёмкостным,которое зависит от частоты (в сети 50Гц).кондёр берётся в принципе любой неполярный- пленочный ,бумажный.легче всего раздобыть такие квадратные коричневые,серые (в арматуре советских светильников люминесцентных стоят похожие на 8мкф,но они большие)их ещё используют для подлючения асинхронных двигателей.в стиралках советских.и т.д. и т.п.название у них МБГО,МБГЧ и подобные.главное чтоб были на напряжение 400В и выше,и тогда можно собирать паралельную батарею ,увеличивая ёмкость.можно на 200В ,но тогда собирать батарею последовательно,правда ёмкость будет уменьшаться((С(общ)=1/С1+1/С2)).обязательно поставить паралельно конденсатору сопротивление МЛТ-0,5 на 500кОм-1М,через него будет разряжаться кондёр после выключения фена.

Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

Валялся у меня такой фен больше года,

Фен интерскол фэ 2000э ремонт своими руками

наверное даже около 2ух. А случилось с ним следующее: пользовался всего пару раз и в последний заметил что он перестал греть, горячего воздуха было не добиться, только теплый. Покупал я его для того чтоб оклеивать машину в пленку, к сожалению не вышло, пришлось брать фены у знакомых. Пытался его отремонтировать, но на тот момент в интернете по поводу неисправностей не чего не было, вернее было но там фен фэ2000, а у меня фэ2000э. Схемы совсем разные и решений для моей проблемы не было. По проверял мультиметром разные детали(какие знал) и на этом склался, закинул его в дальний ящик, так как сдавать в ремонт не целесообразно из за низкой цены фена. И вот сегодня случайно увидел на ютубе отзыв

о таком же фене, негативный. Фен у человека не проработал и года, симптомы как у моего точь в точь. Самое интересное то что в комментариях нашлось и решение этой проблемы, похоже что проблема не единична.