Дефекты перфоратора для списания

У перфоратора, как у любого электроинструмента, могут случаться время от времени поломки и неисправности. Сегодня я расскажу, какие из них самые частые и как их вовремя предотвратить.

Всю конструктивную схему перфоратора можно разделить на электрическую и механическую части. Из наиболее характерных поломок электрики, которые можно исправить в полевых условиях самому, отмечу неисправность пусковой кнопки и износ щеток. Проблемы с двигателем («прострел» обмотки, механическая или электро поломка якоря и т.д.) должен решать профессиональный электрик-обмотчик.

Кнопка и графитовые щетки могут идти даже в допкомплекте к новому инструменту. Найти их на рынке, или заказать в интернете, труда не составит. Важно лишь запомнить, а еще лучше сфотографировать положение контактов заводского подключения, и обратить внимание на конфигурацию и зажим по месту щеток. Корпус разобрать сможет любой мастер, даже далекий от решения электрических задач. Поломку можно вовремя распознать по чрезмерному искрению, пробиваемому на корпус, шуму и характерному запаху гари от корпуса. Не стоит доводить инструмент до окончательного сгорания, поскольку это может привести к серьезным поломкам двигателя. Практичнее всего купить эти недорогие расходные части заранее, и произвести их замену вовремя.

Механические узлы приходят в негодность в результате чрезмерной запыленности, попадания грязи и твердых частиц в подвижную часть, или из-за превышения допустимых нагрузок на ходовую в работе. Их заменять, кроме, разве что, готового патрона, несколько сложнее. Про запас их тоже вряд ли напасешься. Лучшим способом избежать внезапных поломок будет профилактический осмотр в ремонтной мастерской. Там подберут и смазку, и подшипники, и ударные комплектующие. Как вариант можно держать наготове дублирующий инструмент.

Вовремя обнаруженная и предотвращенная поломка сохранит рабочим перфоратор, и не даст остановиться заказу в неподходящий момент. Мастерам стоит помнить, что ломается инструмент не тогда, когда он лежит без дела дома, а в самый разгар работы, и нужно быть готовым к этим неурядицам и вовремя их предотвратить.

Читайте также:  Как пользоваться мультиметром м832 иэк

Дрель по неизвестной причине перестала работать? В чем может быть дело?

Причин поломки дрели, довольно много, начиная от стирания так называемых "щёток" до выхода всего механизма из строя.

Щётки служат долго, к примеру я на своём перфораторе, который работает постоянно и с большими нагрузками, последний раз менял щётки год назад.

Чаще всего ломается кнопка в дрели, ещё вилка приходит в негодность, бывает провод перебьёшь.

Начинать поиск поломки надо как раз, с этой самой вилки, вилки часто на современных дрелях не разборные, поэтому придётся менять её целиком.

Прощупайте весь провод дрели (естественно дрель надо отключить от электропитания), возможно провод был сильно перегнут и он порвался, внутри оплётки .

С кнопкой всё сложней, хотя можно попробовать запустить дрель напрямую, без кнопки (соединяем провода , одного цвета, которые входят и выходят с кнопки, запускаем дрель).

Если сгорел весь двигатель, то по запаху сможете понять что дело плохо (у сгоревшего двигателя, свой специфический запах, его ни с чем не перепутаете), надо нести двигатель на перемотку, или покупать новый.

Если дрель пытается работать, двигатель, кнопки, вилка, провод, значит в порядке, сломался механизм дрели, такая поломка самостоятельно не исправляется, нужны запчасти, причём оригинальные, они не ремонтируется, они подлежат полной замене.

Так просто не определишь, ведь перед остановкой были какие то характерные признаки по которым можно было определить, что с ней случилось.

Например – дрель потеряла мощность, стала работать рывками, захрипела и перестала включатся вообще! – стёрлись щётки, нужно ставить новые!

Например – при включении нужно было пошатать кнопку или нажать её несколько раз – тут понятно, нужно менять кнопку пуск!

Читайте также:  Какие бывают шкалы измерения

Например – при работе появился дым и гарь, после чего дрель перестала работать и больше не работает – тут тоже понятно перегорела обмотка статора или ротора, нужен серьёзный дорогостоящий ремонт!

Например – дрель работала нормально, но периодически делала рывки – тут нужно смотреть кабель, вилку возможно где то они получили повреждение, а так же возможно отламывание провода в самой дрели от контактов на кнопке пуска, либо их ослабевание нужно смотреть и устранять.

Например – дрель при работе просто заклинила и теперь мотор гудит но вращения нет – это поломка в механике, скорее всего развалился какой то подшипник или шестерни заклинив редуктор.

Вот такие основные неисправности и их признаки у электродрели.

Виды неисправностей перфоратора

При проведении ремонта используют разные виды инструментов. При использовании перфоратора надо соблюдать правила эксплуатации, это позволит избежать крупных поломок. Если он всё-таки вышел из строя, то понадобится ремонт перфораторов, который осуществляется в сервисном центре.

Неисправности могут быть следующими:

  • Нестабильная работа
  • Посторонние звуки
  • Неприятный запах
  • Перфоратор не долбит стены

Сначала мастер разбирает инструмент. После этого прочищают корпус, так как в некоторых случаях он перестает работать из-за попадания внутрь пыли и грязи. Для выполнения ремонта понадобится отвертка, тиски, смазка и запасные детали. Знание устройства легко позволяет мастеру определить неисправную запчасть и заменить её. Наиболее частая причина поломки заключается в попадании пыли, из-за чего возникает пробой обмотки. Потребуется произвести перемотку якоря или стартера. При износе щеток надо определить их вид и заменить на такие же. Проблемы могут возникнуть и с механическими частями. Для диагностики потребуется разобрать перфоратор и проверить все основные части. Если при нажатии кнопки «Пуск» инструмент не включается, то, скорее всего, проблемы заключаются в обрыве цепи или отхождении контакта пусковой кнопки. Если они исправны, то проверке подвергается двигатель.

Читайте также:  Как разводить клей эдп

При повышении шума и сильной вибрации надо проверить подшипники и шестерёнки. Бур необходимо постоянно смазывать.