Что такое спасательная привязь ответ

ОтветРезультат
Индивидуальное устройство для предохранения от падения с высоты, с помощью которого человек может спасать свою жизнь или жизнь других людей таким образом, что падение предотвращаетсяНеправильный ответ
Опора для тела в целях спасения жизни, включающая в себя лямки, фитинги, пряжки или другие элементы, подходящим образом расположенные и смонтированные, чтобы поддерживать тело человека в удобном положении для его спасенияПравильный ответ
Устройство для поддержки тела, которое охватывает тело за талиюНеправильный ответ
Средство, предназначенное для удержания человека в месте закрепления таким образом, что падение с высоты либо предотвращается, либо безопасно останавливаетсяНеправильный ответ

Что из перечисленного допускается при установке ручной рычажной лебедки?

ОтветРезультат
Закрепить лебедку за трубопроводНеправильный ответ
Приварить лебедку к площадке для обслуживания оборудованияНеправильный ответ
Закрепить лебедку за якорьПравильный ответ
Закрепить лебедку за подвески трубопроводаНеправильный ответ

Как часто член бригады — рабочий обязан лично проводить осмотр выданных средств индивидуальной защиты?

ОтветРезультат
До и после использованияПравильный ответ
Не реже 1 раза в месяцНеправильный ответ
Два раза в месяцНеправильный ответ
Не обязан проводить личный осмотрНеправильный ответ

Под каким углом к горизонту могут располагаться жесткие или гибкие анкерные линии, используемые в качестве анкерного устройства в страховочных системах для безопасного перехода на высоте?

ОтветРезультат
Под углом до 12оНеправильный ответ
Под углом до 10оНеправильный ответ
Под углом до 8оНеправильный ответ
Под углом до 7оПравильный ответ

Каким не может быть строп для рабочего позиционирования, оснащенный регулятором длины?

ОтветРезультат
Постоянно подсоединенным к поясному ремню каждым концомПравильный ответ
Постоянно подсоединенным к поясному ремню одним концом и иметь соединительный элемент на другом конце, совместимый с элементом крепления, установленным на поясном ремнеНеправильный ответ
Съемным и иметь соединительные элементы на каждом конце стропа, совместимые с элементами крепления поясного ремняНеправильный ответ
Съемным и независимым, у которого по крайней мере один конец стропа должен иметь возможность присоединяться к подходящей анкерной точкеНеправильный ответ

Что не включает в себя маркировка, которую должен иметь каждый канат анкерной линии?

ОтветРезультат
Товарный знак (или краткое наименование предприятия-изготовителя)Неправильный ответ
Значение статического разрывного усилияНеправильный ответ
Длина канатаНеправильный ответ
Дата изготовления (месяц, год)Неправильный ответ
Количество промежуточных опор для его закрепленияПравильный ответ
Обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлен канатНеправильный ответ

На каком расстоянии от неогражденных перепадов по высоте 1,8 м проводящиеся на площадках работы могут быть отнесены к работам на высоте?

ОтветРезультат
Ближе 2 мПравильный ответ
Ближе 4 мНеправильный ответ
Ближе 3 мНеправильный ответ
Ближе 5 мНеправильный ответ

Билет 12

Какие работы из перечисленных относятся к работам на высоте?

ОтветРезультат
Работы, при которых существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и болееПравильный ответ
Работы, при которых работник осуществляет подъем на высоту 2 м по лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности составляет 45°Неправильный ответ
Работы, проводящиеся на площадках на расстоянии 5 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 мНеправильный ответ
Работы, проводящиеся на площадках на расстоянии 3 м от огражденных перепадов по высоте более 1,8 м при высоте защитного ограждения этих площадок 1,5 мНеправильный ответ

При какой скорости ветра допускается выполнение работ на высоте в случае монтажа (демонтажа) конструкций с большой парусностью?

Настоящий стандарт устанавливает для спасательных привязей общие технические требования, методы испытаний, маркировку и информацию, поставляемую изготовителем. Спасательные привязи используют в качестве компонентов в спасательных системах, которые являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты.

Спасательные привязи предназначаются для применения в качестве устройств, удерживающих тело человека в системах остановки падения с высоты.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ЕН 362 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Соединители (EN 362, Personal protective equipment against falls from a height — Connectors)

EH 363:2002 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Системы остановки падения с высоты (EN 363:2002, Personal protective equipment against falls from a height — Fall arrest systems)

EH 364:1992 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Методы испытаний (EN 364:1992, Personal protective equipment against falls from a height — Test methods)

EH 365 Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Общие требования для инструкций по использованию, сохранению в рабочем состоянии, периодическому осмотру, ремонту, маркировке и упаковке (EN 365, Personal protective equipment against falls from a height — General requirements for instructions for use, maintenance, periodic examination, repair, marking and packaging)

EH 892 Снаряжение для альпинистов. Динамические альпинистские канаты. Требования техники безопасности и методы испытаний (EN 892, Mountaineering equipment — Dynamic mountaineering ropes — Safety requirements and test methods)

ИСО 9227 Испытания на коррозию в искусственных атмосферах. Испытания в солевом тумане (ISO 9227, Corrosion tests in artificial atmospheres — Salt spray tests)

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 спасательная привязь (rescue harness): Опора для тела в целях спасения жизни, включающая в себя лямки, фитинги, пряжки или другие элементы, подходящим образом расположенные и смонтированные, чтобы поддерживать тело человека в удобном положении для его спасения.

2. Спасательные привязи предназначаются для ношения в процессе нормальной трудовой деятельности.

Что такое спасательная привязь ответ

1 — основные наплечные лямки; 2 — основные набедренные лямки; 3 — основные лямки;
4 — место подсоединения (включающее два элемента крепления); 5 — мягкий протектор

Рисунок 1 — Пример спасательной привязи

3.2 основные лямки (для спасательных привязей) (primary straps (for rescue harnesses)): Лямки, предназначенные изготовителем, для того чтобы поддерживать или оказывать давление на тело человека во время спасения его жизни.

Читайте также:  Как поточить нож дома

Примечание — Другие лямки называются вспомогательными.

3.3 место подсоединения (attachment point): Специальная точка, в которой имеются один или более элементов крепления для присоединения других компонентов.

3.4 спасательная система (rescue system): Индивидуальное устройство для предохранения от падения с высоты, с помощью которого человек может спасать свою жизнь или жизнь других людей таким образом, что падение предотвращается.

3.5 система индивидуальной защиты от падения (personal fall protection system): Сборка компонентов для предохранения от падения с высоты во время работы, которая обязательно включает в себя устройство, удерживающее тело, подсоединенное к надежной анкерной точке.

Примечание — За исключением устройств для профессиональной и частной спортивной деятельности.

3.6 максимальная расчетная нагрузка (для спасательной привязи) (maximum rated load (for rescue harness): Максимальная допустимая масса пользователя, включающая в себя массу инструментов и оборудования, указанная изготовителем для спасательной привязи.

Примечание — Максимальную расчетную нагрузку выражают в килограммах.

4.1. Эргономика

4.1.1 . При испытании и осмотре в соответствии с 5.1 устанавливают, что конструкцией спасательной привязи предусмотрено, чтобы в условиях планируемого применения:

— привязь обеспечивала приемлемую степень комфорта;

— жизнь спасаемого человека не подвергалась опасности, а техника безопасности не ухудшалась из-за смещения лямок.

4.1.2. Ширина основных лямок должна быть не меньше 40 мм.

4.2. Материалы и конструкция

4.2.1. Общие положения

Элементы привязи не должны иметь острых краев или задиров, которые могут нанести повреждение пользователю.

Материалы, которые могут соприкасаться с кожей пользователя, не должны вызывать раздражение при нормальном использовании спасательной привязи.

4.2.2. Тканая лента и пряжа

Нити, используемые для пряжи, должны быть сделаны из комплексных нитей или множества синтетических волокон, пригодных для использования по назначению. Удельная прочность на разрыв синтетического волокна должна быть не менее 0,6 Н/текс.

Нитки, применяемые для сшивания, должны быть физически совместимы с лентой, а их качество должно быть сравнимо с качеством определенной ленты. Однако лента и нитки должны быть контрастными по оттенку для облегчения визуального осмотра.

4.2.3.1. Общие положения

Спасательная привязь должна быть снабжена средствами регулирования, для того чтобы ее можно было правильно подогнать к определенному пользователю.

Спасательная привязь может быть встроена в одежду, при этом должна быть сохранена возможность визуального осмотра каждого элемента или компонента спасательной привязи.

Спасательная привязь должна иметь по меньшей мере одну точку подсоединения, которая должна быть расположена выше центра тяжести пользователя.

Примечание — Точки подсоединения могут быть расположены на передней и/или задней стороне спасательной привязи.

Ушко каждого соединительного элемента должно быть сделано с таким расчетом, чтобы сквозь него смог проходить пруток диаметром 25 +1 мм.

4.2.3.3. Соединительные элементы

Соединительные элементы — согласно ЕН 362.

4.3. Динамическая прочность

При испытаниях по 5.2 с манекеном корпуса человека, имеющим массу, эквивалентную максимальной расчетной нагрузке, но не менее 100 кг, манекен корпуса должен быть удержан без разрушения или разрыва основных лямок или элемента крепления спасательной привязи. Ни один из элементов спасательной привязи не должен быть отсоединенным.

Если спасательная привязь имеет не один элемент крепления, то испытание проводят с каждым элементом крепления.

4.4. Статическая прочность

При испытаниях по 5.3 с приложением испытательной силы, эквивалентной 10-кратной максимальной расчетной нагрузке, но не менее 15 кН, в течение 3 мин ни основная лямка, ни соединительный элемент спасательной привязи не должны разрушаться или разрываться. Ни один из элементов спасательной привязи не должен быть отсоединенным.

Если спасательная привязь имеет не один элемент крепления, то испытание проводят с каждым элементом крепления.

4.5. Сопротивление коррозии

Металлические части спасательной привязи должны быть испытаны в соответствии с 5.4. После испытания они не должны иметь никаких признаков коррозии, которые могли бы вредно повлиять на их функционирование (допускаются белый налет или потускнение металла, если они не ухудшают функционирование металлических частей).

Примечание — Соответствие этому требованию не означает возможность использования привязи в морской среде.

4.6. Маркировка и информация

Маркировка спасательной привязи — согласно разделу 6.

Информация, прилагаемая со спасательной привязью, должна соответствовать требованиям раздела 7.

5.1. Исследование конструкции

Подтверждают путем ссылки на подходящую документацию, например на документ о соответствии или протокол испытания на аллергические вещества, а также визуальным и/или тактильным исследованием спасательной привязи, что она удовлетворяет требованиям 4.2.

Проверяют ширину каждой основной лямки путем измерения стальной линейкой.

Проверяют отверстие ушка каждого элемента для присоединения, пропуская через него пруток диаметром 25 +1 мм.

Проводят испытание с подвешиванием двух человек разного роста и разной массы в пределах диапазона 160 — 190 см по высоте и 65 — 95 кг по массе, которые одеты в легкую одежду подходящего размера для испытуемой спасательной привязи. Различие размерных параметров людей, участвующих в испытании, должно быть не менее 15 см (по росту) и 20 кг (по массе).

Следуя информации изготовителя, подгоняют спасательную привязь под размеры людей, участвующих в испытании. Подвешивают их не более чем на 4 мин с просветом над землей путем прикрепления подходящего стропа или каната в точке подсоединения к спасательной привязи. Необходимо, чтобы люди совершали некоторые движения в подвешенном состоянии.

Проверяют визуально и путем опроса людей, участвующих в испытании, является ли их самочувствие на приемлемом уровне комфортности в течение не менее 3,5 мин подвешивания. Проверяют также, что удовлетворяются все требования 4.1.1.

5.2. Проверка прочности при динамической нагрузке

5.2.1. Испытательное оборудование

Испытательное оборудование — согласно ЕН 364 (пункты 4.2, 4.4 и 4.6).

5.2.2. Испытательный строп

Испытательный строп должен быть новым (еще не использованным) альпинистским канатом с номинальным диаметром 11 мм, соответствующим требованиям ЕН 892 для одинарного каната и выдерживающим ударную нагрузку (9 ± 1,5) кН при первом испытании на ударную нагрузку по настоящему стандарту.

Заделывают концы веревки петлями с помощью узлов булинь (см. рисунок 3) и обеспечивают длину петли и узла не более 200 мм.

Регулируют длину таким образом, чтобы при нагрузке 100 +1 кг длина испытательного стропа, включая длину петли заделки обоих концов, составляла 2000 +100 мм (см. рисунок 2).

Что такое спасательная привязь ответ

F — масса 100 +1 кг или эквивалентная сила; 1 — узел булинь;
2 — петля заделки конца;
3 — точка/ушко для подсоединения

Читайте также:  Домкрат механический бутылочного типа

Рисунок 2 — Испытательный строп для проверки прочности
при динамической нагрузке

Что такое спасательная привязь ответ

Рисунок 3 — Узел булинь

5.2.3. Методика проверки

Подгоняют спасательную привязь под размеры манекена корпуса в соответствии с указаниями изготовителя. Подсоединяют одну петлю испытательного стропа к спасательной привязи, а другую петлю — к испытательному оборудованию.

Подвешивают манекен корпуса посредством спасательной привязи, затем поднимают манекен на высоту 1000 +50 мм с удалением от осевой линии оборудования не более 300 мм (см. рисунок 4). Удерживают его с помощью устройства быстрого расцепления.

Что такое спасательная привязь ответ

1 — спасательная привязь; 2 — манекен корпуса; 3 — испытательный строп;
4 — устройство быстрого расцепления; 5 — место подсоединения;
6 — испытательное оборудование

Рисунок 4 — Проверка прочности динамической нагрузкой

С помощью устройства быстрого расцепления отпускают манекен корпуса без начальной скорости.

Проверяют, удерживается ли манекен корпуса и нет ли отсоединения или разрывов любых элементов спасательной привязи.

В пределах 15 мин проводят второй сброс с использованием того же самого стропа.

Разрешается новая подгонка спасательной привязи на манекене корпуса.

Проверяют, удерживается ли манекен корпуса и нет ли отсоединения или разрывов любых элементов спасательной привязи. Проверяют основные лямки и элементы подсоединения на признаки разрушения или разрыва.

Повторяют испытание для каждого элемента крепления. При этом каждый раз разрешается повторная подгонка спасательной привязи на манекене корпуса или ее замена.

5.3. Проверка прочности при статической нагрузке

5.3.1. Испытательное оборудование

Испытательное оборудование для проверки статической прочности — согласно стандарту ЕН 364 (пункты 4.1 — 4.2).

5.3.2. Методика проверки

Подгоняют спасательную привязь под размеры манекена корпуса в соответствии с указаниями изготовителя.

Устанавливают манекен корпуса и спасательную привязь в испытательное оборудование и прикладывают силу, эквивалентную 10-кратной максимальной расчетной нагрузке с допуском +0,2 кН, но не менее 15 +0,2 кН, между точкой подсоединения спасательной привязи и нижним кольцом манекена корпуса в течение не менее 3 +0,25 мин (см. рисунок 5).

При необходимости любой материал спасательной привязи, который, возможно, мешает приложению силы к нижнему кольцу манекена корпуса, за исключением основных лямок, разрешается срезать на участке нижнего кольца.

Что такое спасательная привязь ответ

1 — спасательная привязь; 2 — манекен корпуса человека;
3 — место подсоединения; 4 — нижнее кольцо манекена корпуса

Рисунок 5 — Проверка прочности статической нагрузкой

Проверяют, нет ли отсоединения или разрывов любых элементов спасательной привязи. Проверяют основные лямки и элементы присоединения на следы разрушения или разрыва.

Повторяют испытание для каждого элемента крепления. При этом каждый раз разрешается повторная подгонка спасательной привязи на манекене корпуса или ее замена.

5.4. Испытание на сопротивление коррозии

5.4.1. Испытательное оборудование

Аппаратура для проведения испытания спасательной привязи на сопротивление коррозии должна быть способной обеспечивать методику испытания в нейтральном соляном тумане по ЕН ИСО 9227.

5.4.2. Методика проведения испытания

5.4.2.1. Подвергают любые металлические части спасательной привязи воздействию нейтрального соляного тумана по ЕН ИСО 9227 в течение 24 +0,5 ч и последующей сушке в течение 60 +5 мин с одним повторением этого цикла.

5.4.2.2. Исследуют образцы металлических частей и проверяют их на наличие признаков коррозии.

Примечание — Если спасательная привязь в полной комплектации подвергается испытанию на коррозию, то, возможно, следует разобрать спасательную привязь, чтобы получить доступ к осмотру некоторых металлических частей.

Маркировка на спасательной привязи — согласно ЕН 365. Кроме того, маркировка должна включать в себя максимальную расчетную нагрузку для спасательной привязи.

Информация изготовителя должна соответствовать требованиям ЕН 365 и дополнительно включать в себя по меньшей мере:

a) рекомендацию о том, что пользователю (спасателю или спасаемому) следует прочитать и понять информацию изготовителя, прежде чем использовать спасательную привязь;

b) максимальную расчетную нагрузку для спасательной привязи;

c) предупреждение об опасностях нанесения травмы во время приостановления;

d) рекомендацию о том, что спасательная привязь предназначена для ношения в течение нормальной трудовой деятельности и что пользователю следует проверить подвешивание в привязи в безопасном месте в первый раз перед использованием спасательной привязи, чтобы убедиться в правильности размера, достаточной подгонке и приемлемом уровне комфортности для применения по назначению;

e) обозначение настоящего стандарта;

f) предупреждение, что спасательную привязь не следует применять в качестве страховочной привязи в страховочной системе ограничения падения.

Обозначение ссылочного европейского регионального, международного стандартов

Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта

ГОСТ Р ЕН 362-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Соединительные элементы. Общие технические требования. Методы испытаний»

ГОСТ Р ЕН 363-2007 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные системы. Общие технические требования»

ГОСТ Р 12.4.206-99 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Методы испытаний»

ГОСТ Р ЕН 365-2010 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке»

* Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного европейского регионального, международного стандартов. Перевод данного европейского регионального, международного стандартов находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Примечание — В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:

— IDT — идентичные стандарты.

Ключевые слова: средства индивидуальной защиты, спасательная привязь, защита от падения, статическая прочность, динамическая прочность, статические испытания, маркировка, инструкции, информация

Страховочные привязи являются обязательным средством индивидуальной защиты рабочего при высотных работах и используются в таких видах деятельности как высотные работы на строительных объектах, высотные монтажные и кровельные работы, при осуществлении спуска или подъема на большие расстояния и прочие сферы, где имеется риск падения с высоты.

Виды привязей

Страховочные привязи

Страховочная привязь – элемент страховочной системы, защищающий рабочего от падения с высоты путем удержания его тела обхватывающими лямками, то есть непредвиденный срыв с использованием страховочной привязи становится для работника относительно безопасным.

Все страховочные привязи имеют в своем составе наплечные и набедренные лямки, которые охватывают ноги и грудную часть соответственно. Кроме лямок, в конструкцию входит элемент крепления, находящийся в районе грудной клетки спереди или сзади, в зависимости от назначения привязи и вида проводимых работ.

Если страховочная привязь используется для позиционирования на рабочем месте, то в ее конструкцию дополнительно должен входить поясной кушак, к которому крепится страховочный строп.

Читайте также:  Техника владения аргонодуговой сваркой

Привязь для позиционирования

Привязь для позиционирование рабочего в фиксированном состоянии обычно представляет собой поясной страховочный ремень, снабженный прочными элементами крепления к страховочному стропу и пряжку для подгонки размера. Ремень имеет широкую подкладку для более комфортного использования. Такие привязи нельзя использовать при имеющемся риске срыва рабочего с высоты, так как одного поясного элемента недостаточно для безопасной остановки падения.

Удерживающие привязи

Удерживающая привязь (или страховочный пояс) предназначена для ограничения передвижения рабочего с целью предотвращения его попадания в опасную зону, может использоваться в качестве позиционирования и запрещена к применению в виде страховки от падения с высоты.

Основной элемент удерживающей привязи – широкий пояс с пряжкой, позволяющей регулировать его размер, и подкладкой (кушаком). Пояс с помощью двух элементов крепления надежно соединяется со страховочным стропом. Также, удерживающая привязь может иметь в своем составе наплечные и набедренные лямки.

Привязи для положения сидя

Привязи для положения сидя – это элементы, которые применяются для удобства работы в сидячей позиции в том числе в безопорном пространстве, а также для удобства работ в удерживающих системах с низкой точкой крепления. Такого рода привязи могут быть дополнены интегрированным сиденьем для более комфортной работы в режиме длительного зависания. Данная конструкция может иметь грудные лямки и быть частью страховочной привязи, но не является самостоятельным компонентом страховочной системы.

Специализированные привязи

В сложных и опасных условиях труда применяются специализированные страховочные привязи, которые имеют отличительные свойства, направленные для работы в конкретных условиях.

Огнеупорные страховочные привязи изготавливаются из ленты, стойкой к термическому воздействию и предназначены для работ в непосредственной близости от источника воспламенения, открытого огня, раскаленных брызг или искр. Такие модели могут использоваться при сварочных, электромонтажных работах, в металлургической отрасли и т.д. Некоторые модели могут иметь удлинитель страховочного элемента на спине, необходимый для использования совместно с привязью защитной экипировки.

Еще один пример специализированной привязи – искробезопасная страховочная привязь, применяющаяся при работе во взрывоопасных средах. Привязь пропитывается специальным масло-бензостойким раствором, предотвращающим возгорание. Такие привязи используются как на высоте, так и в замкнутых пространствах, и могут применяться в нефтяной, газовой, горнодобывающей промышленности.

Общие требования

Все страховочные привязи должны безоговорочно соответствовать условиям труда и виду выполняемых работ. Cтраховочные характеристики каждой модели привязи должны находиться в полном соответствии общепринятым стандартам.

Материал изготовления страховочной привязи должен быть достаточно прочным, способным выдерживать вес, значительно превышающий вес рабочего. Сама по себе привязь должна быть относительно легкой для избежания дополнительных нагрузок на человека.

Вне зависимости от вида и конфигурации привязей, все они должны быть пошиты из контрастных материалов: нитки должны выделяться на фоне лямок, чтобы при визуальном осмотре привязи перед применением можно было легко установить целостность устройства или выявить наличие повреждений.

Важное требование к страховочной привязи – простота использования и удобство во время эксплуатации.

Привязи должны иметь возможность регулировки размера под индивидуальные особенности человека (рост, вес, пол и т.д.).

Все крепления должны быть четко зафиксированы, для исключения возможности ослабления лямок без ведома рабочего. Чтобы в случае падения лямки не травмировали тело, их ширина должна быть не менее 4 см. Вспомогательные лямки могут быть не менее 2 см. Также, для исключения травмирования шеи во время работы, лямки должны располагаться на достаточно удаленном расстоянии друг от друга.

Использование страховочной привязи

Перед использованием страховочной привязи, работодатель должен в обязательном порядке провести необходимый инструктаж по правилам использования данного средства защиты и проверки его работоспособности. Кроме того, необходимо и проведение соответствующего обучения и тренировочных занятий перед самостоятельным использованием страховочной привязи.

Перед каждым применением привязи, необходимо провести ее предэксплуатационную проверку. При обнаружении любого рода дефектов и повреждений, данное средство защиты использовать запрещается.

Проверка страховочной привязи

Проверка страховочной привязи на пригодность включает в себя:

    Визуальный осмотр – проверка в соответствии с инструкцией наличия всех элементов, целостности, правильности сборки, отсутствия механических повреждений и следов ремонта.

    Проверка состояния лент – проверка отсутствия порезов, потертостей, выбившихся волокон, следов краски или масла, тепловых повреждений или повреждений в результате остановки падения. Также проверяется гибкость всех лент, которая должна быть одинакова по всей длине. Проверяются ленты и на предмет очагов изменения цвета, которое свидетельствует о тепловом, химическом или ультрафиолетовом воздействии. Признак задействования ленты привязи в остановке падения – это наличие очаговой ламинации, что также должно отсутствовать. Ширина ленты должна быть одинаковой по всей ее длине. И также очень важна тщательная проверка мест соединения лент с пряжками регулировки размера и соединительными кольцами.

    Проверка швов – проверка отсутствия повреждений, таких как порезы, потертости, ожоги. Проверяется плотность шва и целостность нитей, износ которой не может быть более 30% от первоначального диаметра, а также наличие выбившейся нити в конце шва, которая не должна превышать больше двух проколов.

    Проверка металлических элементов – проверка регулировочных, крепежных элементов на исправность и на отсутствие любой деформации, трещин, коррозии. Проверяются все металлические элементы на отсутствие коррозии в местах сшивки с лентой.

    Хранение страховочных привязей

    Перед тем, как оправить страховочную привязь на хранение после эксплуатации, ее необходимо почистить и высушить. Не допускается использовать любого рода химические средства при чистке привязей, а их сушка должна происходить естественным образом.

    Одним из главных условий хранения страховочных привязей – это ограждение их от любого рода повреждений. Привязи должны храниться в чистых сухих помещениях, защищенных от прямого воздействия солнечного света.

    Страховочные привязи запрещено хранить вблизи отопительных приборов и прочих источников тепла, рядом с горючими веществами, агрессивными химическими веществами, способствующих повреждению и разрушению материала привязи.

    Срок годности изделий указывается производителем на маркировке изделия и обычно составляет 3-5 лет. После истечения срока годности страховочные привязи к использованию не подлежат. Также изделия, имеющие любого рода повреждения, не подлежащие к применению, должны быть уничтожены, во избежание их случайного использования.