Что написано на бирке стропа

Цепные стропы (рис. 3.10) общего назначения согласно РД 10-33—93 изготавливают ветвевыми:

■ 1СЦ (одноветвевой строп цепной) — грузоподъемность 0,5. 12,5 т;

■ 2СЦ (двухветвевой строп цепной) — грузоподъемность 0,5. 16 т;

■ ЗСЦ (трехветвевой строп цепной) — грузоподъемность 1,0. 25 т.

Что написано на бирке стропаДля строповки грузов могут применяться конст­рукции цепных стропов, изготовленные в соответ­ствии с другими нормативными документами, на­пример универсальные цепные стропы (УСЦ).

Что должно быть указано на бирке канатного или цепного стропа? Где располагается бирка?

Канатные и цепные стропы должны снабжаться клеймом или прочно закрепленной металлической биркой с указанием:

Ø порядкового номера стропа по системе ну­мерации завода-изготовителя;

Ø грузоподъемности стропа в тоннах;

Ø даты испытаний (месяц, год).

Также рекомендуется указывать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак. В отдельных случаях изготовители указыва­ют дополнительную информацию: обозначение стропа, длину и т. п. На рис. 3.11 показано, как могут выглядеть бир­ки стропов.

На ветвевых стропах (см. рис. 3.10) бирку 1 крепят к навесному зве­ну. Встречаются ветвевые стропы, у которых маркировочное клеймо нанесено на навесном звене, а бирка отсутствует. На универсальных стропах бирка может быть закреплена в заплетке, клеймо может быть выбито на опрессовочной втулке.

Что написано на бирке стропа

Каких типов изготавливаются текстильные стропы?

В соответствии с РД 24-СЗК-01—01 изготавливают текстильные стро­пы следующих типов. Что написано на бирке стропа

1. Ветвевые (рис. 3.12, я):

Ø 1СТ (одноветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 0,5. 12,5 т;

Ø 2СТ (двухветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 0,5. 15 т;

Ø ЗСТ (трехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 1. 20 т;

Ø 4СТ (четырехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 1. 12,5 т.

2. Универсальные(рис. 3.12, б

Ø СТП (строп текстильный петлевой) — грузоподъемность 0,5. 20 т;

Ø СТК (строп текстильный кольцевой) — грузоподъемность 0,5. 20 т;

Ø СТКк (строп текстильный кольцевой круглопрядный) — грузо­подъемность 1. 100 т.

Для изготовления текстильных стропов применяют синтетические материалы: полиэстер, капрон, полипропилен. Текстильные ленточные стропы сшивают из плоской тканой ленты. Круглопрядные стропы СТКк состоят из множества бесконечных кольцевых полимерных во­локон 3, заключенных в защитный кожух (рукав) 2. Кроме перечис­ленных наиболее распространенных типов изготавливают текстильные стропы и других конструкций.

Что написано на бирке стропа

Что должно быть указано на этикетке текстильного стропа?

На каждый текстильный строп (см. рис. 3.12, е) пришивается этикет­ка (бирка) 4, на которой указывают сведения, необходимые при его эк­сплуатации:

Ø обозначение стропа;

Ø товарный знак предприятия-изготовителя;

Ø название материала, из которого строп изготовлен;

Ø грузоподъемность стропа при использовании основных способов строповки;

Грузоподъемность, инвентарный №, дата изготовления (испытания), принадлежность цеху.

Какую группу по электробезопасности должен иметь машинист ГПМ?

Машинист ГПМ должен иметь II группу по электробезопасности.

Какое расстояние допустимо между кранами во время работы при наличии нескольких кранов на одном пути?

Не менее 1 метра.

Каковы основные типы грузозахватных приспособлений и требования допуска их в работу?

Стропа, скобы, струбцины, коромысло, траверсы, клямеры, клещевые захваты, штыри. Все они для допуска в работу должны пройти испытания и маркировку.

На каких кранах устанавливается 2ой тормоз механизма подъема?

На кранах, используемых при перевозке расплавленных металлов, легковоспламеняющихся жидкостей, отравляющих веществ и взрывоопасных веществ.

Какое электрооборудование тельфера наиболее опасно для обслуживающего персонала?

Вводный рубильник, пульт управления, силовой кабель.

Крюк бракуется, если:

Нет клейма ОТК, завода изготовителя; износ изделия превышает 10% первоначального сечения; разогнут, имеются трещины, сколы.

Кто и когда должен производить осмотр стропов?

Перед началом работы – машинист ГПМ, раз в 10 дней – ответственное лицо (ИТР).

Какова периодичность замены заземления и его величина?

Замена производится через 12 месяцев. Величина – 4 Ом.

Кто является ответственным лицом за исправное состояние ГПМ?

Механик цеха (согласно приказу начальника цеха).

Какая высота должна быть при перемещении груза над встречающимися предметами?

Груз при его перемещении в горизонтальном направлении должен быть предварительно поднят на 500 мм выше встречающихся на пути предметов, оборудования. При перевозке над проходами, где могут появиться люди на высоту не менее 2 м. Провоз груза над людьми категорически запрещен.

Сроки проверки и осмотра защитных средств от поражения током:

Все защитные средства проверяются и осматриваются 1 раз в 6 месяцев.

Машинисту во время работы запрещено:

Отвлекаться; передавать пульт управления посторонним лицам; оставлять включенный кран без присмотра; оставлять груз подвешенным без присмотра.

Сколько операций можно производить одновременно машинисту ГПМ?

Что может произойти при коротком замыкании?

Читайте также:  Прибор для обнаружения проводов в стене

Поражение персонала электрическим током; термический ожег; пожар.

Какова периодичность проверки знаний машиниста ГПМ, управляемых с пола?

Не реже 1 раза в 12 месяцев.

Возможные неисправности крана:

Крюк крана не вращается в траверсе; износ крюка больше нормы, трещины; износ грузовых канатов крана; отсутствует или не исправна защелка на крюке; сколы вокруг крюковой подвески (колесо); не держит тормоз; крюк крана находится под напряжением (пробита изоляция).

Причины травматизма при работе с ГПМ:

Работа с неисправным инструментом; неправильная строповка; нарушение правил транспортировки.

Виды ответственности за нарушения:

Трудовой кодекс предусматривает 4 вида ответственности

· Дисциплинарная (замечание, выговор, увольнение)

· Административная (штраф). Накладывается государственными органами надзора (Ростехнадзор, Госпожнадзор, Госинспекция труда, СЭС, МЧС) согласно ФЗ №196

· Материальная (возмещение ущерба по решению суда)

· Уголовная (согласно ФЗ №63)

Билет №1

Вопрос 1. Кто может быть допущен к работе в качестве машиниста крана.

К работе машинистом ГПМ управляемых с пола допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж, проверку знаний по охране труда, прошедшие обучение по учебной программе, проверку знаний производственных инструкций в аттестационной комиссии, стажировку по управлению ГПМ и допущенные к самостоятельной работе приказом руководителя самостоятельного структурного подразделения.

Последнее изменение этой страницы: 2019-03-22; Просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы

Для перемещения грузов, имеющих температуру до 400°С, применя­ют канаты, имеющие стальной сердечник.

Каких типов изготавливаются канатные стропы?

Канатные стропы общего назначения согласно РД 10-33-93 бывают следующих типов.

1. Ветвевые (рис. 3.7, а, б), предназначенные для зацепки грузов:

· 1СК (одноветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,5. 20 т;

· 2СК (двухветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,5. 20 т;

· ЗСК (трехветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,63. 20 т;

· 4СК (четырехветвевой строп канатный) — грузоподъемность
0,63. 32 т.

2. Универсальные (рис. 3.7, в, г), предназначенные для обвязки грузов:

· УСК1 (универсальный строп канатный, исполнение 1) — грузоподъемность 0,5. 32 т;

· УСК2 (универсальный строп канатный, исполнение 2) — грузоподъемность 0,5. 32 т.

Для строповки грузов могут применяться конструкции стропов, изготовленные в соответствии с другими нормативными документами.

Что написано на бирке стропа

Рис. 3.7. Канатные стропы:

а — типа 1СК; б — типа 4СК; в — типа УСК1; г — типа УСК2; 1 — захват; 2 — ветвь канатная; 3 — навесное звено

В условном обозначении стропа указывают его тип, грузоподъемность и длину. Например, 2СК— 1,6/1000 расшифровывается как двухветвевой строп канатный грузоподъемностью 1,6 т, длиной 1 000 мм.

Как устроены канатные стропы?

Ветвевой строп (см. рис. 3.7, а, б) состоит из навесного звена (кольца) 3, канатных ветвей 2 и захватов (концевых звеньев) 1.

Что написано на бирке стропа

Рис. 3.8. Звенья стропов:

а — типа РТ; б — типа Т; в — типа О; г — типа Ов; д — крюки; е — карабин; ж — скоба; 1 — замок; 2 — штырь

Для изготовления стропов применяют навесные звенья (рис. 3.8, аг) следующих типов: Рт (разъемное треугольное), Т (треугольное), О (овоидное), Ов (овальное).

В качестве захватов обычно применяют крюки, но могут быть исполь­зованы скобы, карабины и другие изделия. Крюки стропов (рис. 3.8, д) должны иметь предохранительный замок 1, предотвращающий выпа­дение крюка из петли при зацепке груза. Скоба для соединения со стропом и строповочными деталями груза (рис. 3.8, ж) имеет съемный штырь 2.

Какими способами может быть вы­полнена заделка концов каната при изготовлении стропов?

Заделку концов каната при изготов­лении стропов выполняют следу­ющими способами:

· заплетка с последующей обмоткой (оклетневкой) выступающих концов прядей (рис. 3.9, а);

· опрессовка алюминиевой втулкой (рис. 3.9, б).

Что написано на бирке стропа

Рис. 3.9. Способы изготовления канатных стропов:

а — заплетка свободного конца; б — опрессовка алюминиевой втулкой; 1 — коуш; 2 — проволока; 3 — втулка

Способ заплетки заключается в том, что пряди распущенного конца ка­ната вплетают между прядями не­распущенного каната. Технология заплетки должна соответствовать нормативной документации. Концы свободных прядей обрезают, сращенный участок обматывают (оклетневывают) мягкой проволокой 2 или другим материалом, пригодным для этой цели.

Алюминиевую втулку 3 надевают на ветвь каната, образующую петлю вокруг коуша 1 таким образом, чтобы конец вспомогательной ветви каната выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Со­бранную заготовку сдавливают прессом до получения круглого попе­речного сечения втулки.

Петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими дета­лями, должна быть выполнена с применением коуша для предохра­нения каната от перетирания. В петли универсальных стропов коуши не устанавливают.

Читайте также:  Какие моющие пылесосы лучше для квартиры

Каких типов изготавливаются цепные стропы?

Цепные стропы (рис. 3.10) общего назначения согласно РД 10-33—93 изготавливают ветвевыми:

· 1СЦ (одноветвевой строп цепной) — грузоподъемность 0,5. 12,5 т;

· 2СЦ (двухветвевой строп цепной) — грузоподъемность 0,5. 16 т;

· ЗСЦ (трехветвевой строп цепной) — грузоподъемность 1,0. 25 т.

Что написано на бирке стропа

Для строповки грузов могут применяться конст­рукции цепных стропов, изготовленные в соответ­ствии с другими нормативными документами, например универсальные цепные стропы (УСЦ).

Рис. 3.10. Цепной строп типа 2СЦ:

1 — бирка; 2 — ветвь цепная

Что должно быть указано на бирке канатного или цепного стропа? Где располагается бирка?

Канатные и цепные стропы должны снабжаться клеймом или прочно закрепленной металлической биркой с указанием:

· порядкового номера стропа по системе ну­мерации завода-изготовителя;

· грузоподъемности стропа в тоннах;

· даты испытаний (месяц, год).

Также рекомендуется указывать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак. В отдельных случаях изготовители указыва­ют дополнительную информацию: обозначение стропа, длину и т. п. На рис. 3.11 показано, как могут выглядеть бир­ки стропов.

На ветвевых стропах (см. рис. 3.10) бирку 1 крепят к навесному зве­ну. Встречаются ветвевые стропы, у которых маркировочное клеймо нанесено на навесном звене, а бирка отсутствует. На универсальных стропах бирка может быть закреплена в заплетке, клеймо может быть выбито на опрессовочной втулке.

Каких типов изготавливаются текстильные стропы?

В соответствии с РД 24-СЗК-01—01 изготавливают текстильные стро­пы следующих типов.

1. Ветвевые (рис. 3.12, а):

· 1СТ (одноветвевой строп текстильный) — грузоподъемность
0,5. 12,5 т;

· 2СТ (двухветвевой строп текстильный) — грузоподъемность
0,5. 15 т;

· ЗСТ (трехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 1. 20 т;

· 4СТ (четырехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность
1. 12,5 т.

2. Универсальные (рис. 3.12, б-г):

· СТП (строп текстильный петлевой) — грузоподъемность 0,5. 20 т;

· СТК (строп текстильный кольцевой) — грузоподъемность 0,5. 20 т;

· СТКк (строп текстильный кольцевой круглопрядный) — грузоподъемность 1. 100 т.

Что написано на бирке стропа

Рис. 3.11. Бирки стропов

Что написано на бирке стропа

Рис. 3.12. Текстильные стропы:

а — типа 2СТ; б — типа СТП; в — типа СТК; г — типа СТКк; 1 — ветвь текстиль­ная; 2 — кожух; 3 — волокна; 4 — этикетка

Для изготовления текстильных стропов применяют синтетические материалы: полиэстер, капрон, полипропилен. Текстильные ленточные стропы сшивают из плоской тканой ленты. Круглопрядные стропы СТКк состоят из множества бесконечных кольцевых полимерных во­локон 3, заключенных в защитный кожух (рукав) 2. Кроме перечис­ленных наиболее распространенных типов изготавливают текстильные стропы и других конструкций.

Что должно быть указано на этикетке текстильного стропа?

На каждый текстильный строп (см. рис. 3.12, в) пришивается этикет­ка (бирка) 4, на которой указывают сведения, необходимые при его эк­сплуатации:

· товарный знак предприятия-изготовителя;

· название материала, из которого строп изготовлен;

· грузоподъемность стропа при использовании основных способов
строповки;

С каким коэффициентом запаса прочности изготавливают стропы?

Коэффициент запаса прочности — это отношение разрывной нагруз­ки каната (цепи) к нагрузке в отдельной ветви стропа. Он показыва­ет, во сколько раз натяжение ветви стропа должно быть меньше разрывной нагрузки каната (цепи), из которого строп изготовлен.

Стропы из стальных канатов должны изготавливаться с коэффициен­том запаса прочности не менее 6 (шестикратный запас прочности).

Цепные стропы должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 4.

Стропы из растительных и синтетических волокон должны изготав­ливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 8.

ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что стропы рассчитаны с запасом прочности, недопустимо превышать грузоподъемность стропа, указанную на бирке.

От чего зависит натяжение ветвей стропа? На какой угол между ветвями рассчитаны стропы?

Натяжение S ветви одноветвевого стропа равно массе груза Q (рис. 3.13). Натяжение S в каждой ветви многоветвевого стропа рассчитывают по формуле

где п — число ветвей стропа; cos a — косинус угла наклона ветви стро­па к вертикали.

Конечно, стропальщик не должен определять нагрузки в ветвях стро­па, но он должен понимать, что при увеличении угла между ветвями возрастает натяжение ветвей стропа. На рис. 3.14 показана зависи­мость натяжения ветвей двухветвевого стропа от угла между ними. Вспомните, когда вы переносите ведра с водой, нагрузка возрастает при разведении рук. Растягивающее усилие в каждой ветви двухвет­вевого стропа превысит массу груза, если угол между ветвями превы­сит 120°.

Очевидно, что при увеличении угла между ветвями возрастает не толь­ко натяжение ветвей и вероятность их разрыва, но и сжимающая составляющая натяжения Sсж (см. рис. 3.13), что может привести к раз­рушению груза.

Читайте также:  Устройство подвесной кран балки

ВНИМАНИЕ! Ветвевые канатные и цепные стропы рассчитаны так, что углы между ветвями не превышают 90°. Расчетный угол для текстильных стропов 120°.

Что написано на бирке стропа

Рис. 3.13. Определение натяжения ветвей стропа:

S — натяжение ветви; Q — масса груза; а — угол наклона ветви к вертикали; Sизг — изгибающая составляющая натяжения; SСЖ — сжимающая составляющая натяжения

Что написано на бирке стропа

Рис. 3.14. Зависимость натяжения ветвей стропа от угла между ними

Для чего предназначены траверсы? Какие конструкции траверс приме­няют для строповки грузов?

Траверсы — это съемные грузозахватные приспособления, предназна­ченные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов. Они предохраняют поднимаемые грузы от воздействия сжимающих усилий, которые возникают при использовании стропов.

По конструкции траверсы разделяют на плоскостные и простран­ственные.

Плоскостные траверсы (рис. 3.15, а) применяют для строповки длин­номерных грузов. Основной частью траверсы является балка 2, или ферма, которая воспринимает изгибающие нагрузки. К балке подве­шиваются канатные или цепные ветви 1.

Траверсы с возможностью перемещения обойм 4 вдоль балки назы­вают универсальными (рис. 3.15, б). В обоймах установлены уравни­тельные блоки 5, которые обеспечивают равномерное распределение нагрузок между ветвями траверсы S1 = S2. По этой причине такую тра­версу называют балансирной. Уравнительные блоки также могут при­меняться в конструкциях канатных стропов с числом ветвей более трех.

Пространственные траверсы (рис. 3.15, в) применяют для строповки объемных конструкций, машин, оборудования.

Разноплечую балансирную траверсу (рис. 3.15, г) применяют для подъе­ма груза двумя кранами, она позволяет распределить нагрузки между кранами пропорционально их грузоподъемностям.

Признаки браковки траверс:

· отсутствие клейма 3 или бирки;

· трещины (обычно возникают в сварочных швах);

· деформации балок, распорок, рам со стрелой прогиба более 2 мм
на 1 м длины;

· повреждения крепежных и соединительных звеньев.

Что написано на бирке стропа

Рис. 3.15. Траверсы:

а — плоскостная; б — универсальная балансирная; в — пространственная;

г — разноплечая балансирная; 1 — ветвь; 2 — балка; 3 — клеймо; 4 — обойма; 5 — уравнительный блок; S1, S2 — натяжение ветвей

Какие бывают захваты?

Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозах­ватными приспособлениями, основное преимущество которых — со­кращение ручного труда. Захваты применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы. В связи с большим раз­нообразием перемещаемых грузов существует множество различных конструкций захватов. Большинство из них можно отнести к одному из указанных далее типов.

Клещевые захваты (рис. 3.16, а) удерживают груз рычагами 1 за его выступающие части.

Что написано на бирке стропа

Рис. 3.16. Захваты:

а — клещевые рычажные на траверсе; б— фрикционный рычажный; в — фрик­ционный рычажно-канатный; г — эксцентриковый; д — вилочный; 1 — рычаг; 2 — клеймо; 3 — канат; 4 — эксцентрик

Фрикционные захваты удерживают груз за счет сил трения. Рычажные фрикционные захваты (рис. 3.16, б) зажимают груз с помощью рыча­гов 1. Рычажно-канатные фрикционные захваты (рис. 3.16, в) имеют канаты 3 с блоками, их применяют для строповки тюков, кип.

В эксцентриковых захватах (рис. 3.16, г) основной деталью является эксцентрик 4, который при повороте надежно зажимает листовые материалы.

Клиновые (цанговые) захваты предназначены для строповки грузов, имеющих круглые отверстия.

Подхваты заводятся под груз или в специальные отверстия на грузе. К ним относятся вилочные захваты (рис. 3.16, д), предназначенные для строповки поддонов.

Признаки браковки захватов:

· отсутствие клейма 2 или бирки;

· затупление или выкрашивание зубьев насечки на рабочих поверхностях, соприкасающихся с грузом;

· изгибы и изломы рычагов;

Как работают грузозахватные приспособления с дистанционным управ­лением?

Применение грузозахватных приспособлений с дистанционным управлением облегчает работу стропальщика, а также повышает ее безопас­ность. Известны различные конструкции устройств, которые обеспе­чивают дистанционную расстроповку груза.

Рассмотрим штыревое строповочное устройство 1 (рис. 3.17), кото­рым могут дополняться универсальные стропы 2. Устройство пред­ставляет собой скобу 5 с подвижным штырем 4, который дистанци­онно перемещается посредством троса 3. Пружина 6 предохраняет штырь от самопроизвольного перемещения. Применяя данное устрой­ство, необходимо помнить, что случайное защемление троса может привести к самопроизвольной расстроповке груза.

Что написано на бирке стропа

Рис. 3.17. Грузозахватное приспособление с дистанционным управлением:

1 — штыревое устройство; 2 — строп; 3 — трос; 4 — штырь; 5 — скоба; 6 — пружина

Существуют также грузозахватные приспособления, обеспечивающие автоматическую (без участия стропальщика) расстроповку груза.

Дата добавления: 2015-07-10 ; просмотров: 1399 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ