Что делать если сорвал резьбу на болте

Что делать если сорвал резьбу на болте

Всем привет. думаю эта заметка будет многим полезна, и экономит не мало денег, а главное сбережет задние лонжероны.
При ремонте задней подвески приходится ослаблять крепления подрамника ( он прикручивается 4-мя болтами к лонжеронам), чтоб добраться до самого верхнего рычага. Проблема у меня возникала при его закручивании)) резьба соединения там не маленькая но и не большая — М14х1.25 что ли. В общем тяну я тяну, и бац усилие резко ослабевает, болт падает мне в руки, на нем ниточки резьбы от закладной, все дела. Почитал интернет и драйв по этому поводу, в vk в группе "субару нск" пообщался с людьми. Все без исключения "расшивали" — разрезали лонжерон и вваривали новую закладную. Так же обратился за консультацией в один известный сервис — специализирующийся по субарам. они тоже отправили к кузовщикам. Ну по моему это полный бред — резать, силовой элемент кузова из за одной резьбы. А в двойне бред -слышать такое в "специализированной" конторе .

Что делать если сорвал резьбу на болте

Что делать если сорвал резьбу на болте

Проходим сверлом, парям через крепление подрамника, удаляем старую резьбу, подрамник при этом не повреждается тк отверстие в нем около 18мм. Далее режем резьбу М16 , так же через отверстие подрамника. Закручиваем новый болт м16 . перфект. Без снятия подрамника и резки лонжерона, работы на 10 минут. Единсвенная неприятность у меня случилась при нарезке резьбы, но это видимо такой мечик попался

Что делать если сорвал резьбу на болте

Закладная Достаточно объемная, для того что бы нарезалась резьба и остался запас прочности.Я так езжу уже пару месяцев по разным дорогам, ровным и не очень. С соединением ничего не произошле, не пр ослабло и тд . Можно конечно купить "вкутку" для восстановления резьбы, но тогда придется снимать подрамник и бензобак ( в моем случае так же пришлось бы снимать) + ее еще надо поискать.

Так что по меньше слушайте всяких "спИцов", думайте головой, делайте сами, делайте хорошо)) Всем удачи.

что ту, что в другую сторону крутишь, а он не выкручивается, не закручивается

Что делать если сорвал резьбу на болте

Если на болте (или в отверстии для него) не осталось резьбы, то, конечно, такой болт так просто не выкрутишь. Он будет в таком случае сидеть там, как пробка в винной бутылке. тогда ему надо как-то помогать.

Для этого просверлите в головке болта отверстие и забейте какой-нибудь штырь из мягкого металла, загните верхнюю часть наподобие буквы "Г" (для удобства хвата) и, помогая ключом, тащите его наружу. После того, как болт поднимется, выдергивайте его с помощью обычного гвоздодера.

Читайте также:  Как правильно паять паяльником с канифолью видео

Если это не поможет, то придется просто высверливать болт сверлом диаметром немногим меньше, чем тело болта, предварительно заклинив его чтобы не проворачивался, а остатки выковыривать крючком из жесткой проволоки.

Что делать если сорвал резьбу на болте

Перед тем как выкручивать, важно определиться с формулировками.

Болт это крепёжное изделие с наружной резьбой на стержне изделия и с внутренней резьбой, или в "теле" некого изделия, или внутренняя резьба на гайке.

Если имеется в виду болт с гайкой, а не болт вкрученный в некое изделие с внутренней резьбой и болт в руках, то открутить можно так:

Зажали головку болта в тисках, зажали гайку вот таким сантехническим ключом

Что делать если сорвал резьбу на болте

Таким же способом с использованием такого же инструмента можно выкрутить болт из иного изделия, тут важно что бы "тело" изделия с внутренней резьбой было надёжно зафиксировано.

Ну а чаще всего такие болты не раскручивают, их или высверливают, или срезают болгаркой, ножовкой по металлу и так далее.

Сорванная резьба, это не "прикипевший" болт, тут не помогут не боковые подстукивания, ни проникающие жидкости.

Поможет только надёжная фиксация и грубая физическая сила.

Что делать если сорвал резьбу на болтеВ основном, каждый ремонт проходит не гладко, а с возникновением небольших проблем, на устранение которых приходится затрачивать силы и время. Как поступить в ситуации, когда требуется разобрать конструкцию, а болт заржавел или испорчен, разберем далее.

В домашних условиях не у каждого мастер найдется под рукой необходимое оборудование, но с этой проблемой можно справиться подручными средствами.

Как открутить сорванный болт?

Основные методы:

  1. Зачищают поверхность металлической щеткой и обрабатывают соляркой или керосином. Пытаются открутить гайку накидным ключом. Хотя нет стопроцентной гарантии, что она открутится.
  2. При помощи зубила и молотка наносят удары в сторону откручивания. Этот способ не подойдет для маленькой гайки.
  3. Газовый ключ с мощным зажимом хорошее средство в данной ситуации. Им легко захватывать даже круглые предметы, но тяжелее в труднодоступных местах. Чем длиннее рукоятка, тем легче проводить операции по откручиванию.
  4. Когда крепежный материал с большим размером и выкрутить его трудно, то можно при помощи сварочного оборудования нанести металлическое покрытие и подготовить напильником нужную форму под ключ.
  5. Выпиливают дрелью отверстие внутри тела крепежного элемента, продевают через него прут г-образной формы, который послужит рукояткой, и извлекают.

Когда хватает места для применения разводного ключа или пассатижей — это хорошо, а что делать в других ситуациях?

Как открутить болт с головкой под шестигранник или звездочку

Что делать если сорвал резьбу на болтеДля выемки элемента применяют газовый ключ с обжатием детали, делают пропил на шляпке болгаркой и выкручивают отверткой, экстрактором соответствующего размера, специальными инструментами (гайковерт, шпильковерт), приобретать которые выгодно только в том случае, если с такими проблемами приходится сталкиваться довольно часто.

Читайте также:  Как проверить напряжение акб мультиметром

Подбирают звездочку TORX по размеру (она не должна быть большой и шлицами проходить в отверстие под шестигранник). Ее вводят плотно в шляпку и рывком откручивают болт, во избежание срыва шлиц звездочки. При забивании звездочек с отверстиями в центре они отламываются, поэтому использовать их не рекомендуется.

В любом строительном и автомагазине продаются наборы экстракторов. Внешне это приспособление имеет вид металлического прута с конусной резьбой с левой стороны и граненым основанием с правой. С их помощью откручивают гайки с сорванными гранями. Для этого высверливают отверстие строго в центре болта, забивают туда экстрактор нужного размера и выкручивают плоскогубцами. Делается это просто и быстро, потому что у экстрактора нарезка противоположная.

Дрель с реверсом – незаменимая вещь. Делают тонким сверлом отверстие у болта. Берут сверло левого вращения с меньшим диаметром и в режиме инверсивного вращения высверливают поврежденный болт.

Если головка болта отломилась

В таком случае нужно запастись терпением и выбрать подходящий вариант действий.

Три способа:

  1. Высверливают отверстие на 3 см меньше диаметра болта и в него вкручивают метчик с левой резьбой до тех пор, пока сломанная часть не начнет выкручиваться.
  2. Если часть болта выступает, то на ней можно сделать прорез при помощи болгарки под шлицевую отвертку и приступить к выкручиванию.
  3. В основании делают отверстие, в которое вкручивают против часовой стрелки экстрактор. Затем ключом извлекают поврежденный элемент.

Процесс занимает несколько минут, но встречаются изделия с потайной головкой под шестигранник, грани которых легко срываются. Справиться с такой проблемой поможет Torx подходящего размера.

Как высверлить сломанный болт

Что делать если сорвал резьбу на болтеПрофессионалы советуют использовать сверло небольшого диаметра и следить за тем, чтобы оно при работе не наклонялось в стороны. При покупке нужно акцентировать внимание на стране производителе и стоимости. Качественные сверла не могут стоить дешево, заточены специальным образом и сделаны из закаленной стали.

Выкручивание гаек и болтов производят медленно и последовательно, спешить в данном случае нельзя, иначе потом возникнут непредвиденные проблемы и потеря времени на их устранение. К примеру, многие автомастера спешат открутить ржавые болты, которые ломаются. Теряется много времени на устранение ошибок. Поэтому необходимо сразу распланировать ход действий. Как справиться со ржавыми болтами, обсудим далее.

Как открутить прикипевший болт

Зачастую ремонт автомобиля усложняется из-за наличия коррозии и окисления крепежных элементов. Например, на заводе при сборке мастер не обработал резьбу смазочными материалами, и в ходе эксплуатации туда попала вода. В результате болт прикипел, казалось бы, намертво, но с такой неприятностью можно справиться несколькими способами.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

При постукивании с болта отходят ржавчина и накипь, поэтому открутить его становится легче. Операцию проводят молотком, поворачивая специальным инструментом с целью создания крутящего момента. С осторожностью, так как можно повредить изделие и придется его высверливать. После удаления крепежного элемента его чистят от ржавчины и обрабатывают графитовой смазкой. При наличии одевают пыльник на соединение.

Читайте также:  Уголок 90х6 вес 1 метра

С помощью растворителей

В арсенале любого опытного автолюбителя всегда найдется набор жидкостей для борьбы со ржавчиной и другим налетом. В основном используют WD-40 с хорошей проникающей способностью в микрозазоры, стоимость которого начинается от 100 рублей. Наряду с ним, применяют тормозную жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-колу. В отличие от WD-40 другие жидкости воздействуют слабее, и лучше налить их в емкость и поместить в нее прикипевшее соединение для большего эффекта.

Если болт прикипел на передней стойке, растворяющее вещество можно аккуратно влить в «стакан». Главное — не повредить резинки на стойках, иначе придется их менять.

Смачивают тряпку любым средством, обматывают гайку и оставляют на некоторое время. Потом обстукивают болт для разрушения размягченной ржавчины и приступают к откручиванию.

Термический способ

Когда растворитель не справляется с задачей, можно попробовать воздействие огнем и холодом. В любом крупном авто или хозяйственном магазине продается газовая горелка, с ее помощью нагревают болт до ярко-оранжевого цвета. Потом охлаждают машинным маслом и пытаются его ослабить. При неудачной попытке процесс повторяют заново.

Этот метод не всегда помогает, а при близком расположении с лакокрасочным покрытием, топливным баком очень опасен. При работе с газовой горелкой нужно соблюдать правила пожарной безопасности и не использовать ее, если под рукой нет огнетушителя.

Применяют спреи для заморозки изделий, чтобы сохранить болт для дальнейшего использования. Но пользуются такими реагентами в основном профессионалы, так как в бытовых условиях это дело затратное и нерентабельное.

Как открутить слизанный болт

Что делать если сорвал резьбу на болтеПри прокручивании болта его поддевают гвоздодером и вытаскивают на максимально возможную высоту, оставляют в натяжке и постепенно ключом выкручивают. Когда гвоздодера нет, можно использовать отвертку. Небольшой болт извлекают кусачками за головку. Если он не поддается сразу, то вращают его, зажимая кусачками против часовой стрелки с усилием вверх.

Используют метчик, вставляют его до упора. Если его нет под рукой, то подойдет отвертка с конусообразной гранью, которую осторожно забивают до упора и пробуют выкрутить.

Чтобы подобные ситуации не повторялись, перед закручиванием болтов их нужно обрабатывать графитовой смазкой. Но солидол или литол с этой целью не используют, потому что их применяют для трущихся деталей, и болтовые соединения после смазки ими заклинивают.