Что делать если не можешь открутить болт

Что делать если не можешь открутить болт

Как откручивать гайки и болты есле они не откручиваются.
Есле есть сомнения в том что гайку можно открутить рожковым ключом сразу берем накидной или головку.Как только почувствовали что гайка начинает срываться(ключ проворачиваться)сразу прекращаем это действие, и переходим с следующим альтернативным способам.

1-постучать молотком(стукнуть несколько раз по болту или гайке молотком и затем пробывать откручивать)

2-жидкий ключ(или как его называют жидкость WD побрызгать)

3-зубилом.(зубилом и молотком.очень эффективный способ, долбить по краю гайки или болта в сторону откручивания.должна открутиться)

4-нагрев(есле есть возможность, напр горелкой, есле деталь небольшая то можно бросить в костёр, при этом нужно осознавать что есле на детали есть какието резиновые уплотнения и прочее то в огонь бросать нельзя)

5-приварить к гайке ключь и крутить.(сваркой приварить к болту трубу или чтото ещё и крутить)

6-балгарка(гайка будет испорчена, при этом болт останется более менее впопядке)

7-выпиливание под отвёртку(при откручивании шарнира, например рулевого наконечника, шаровой опоры, стойки стабиоизатора или чегото подобного есле гайка крутится вместе с болтом, тоесть шар проворачивается, то можно выпелить в болту паз под отвёртку, держать болт отвёрткой и крутить гайку)

8-Реально-Нереальный способ(химикат который разъедает сталь или жидкий азот, гайка скорее всего будет уничтожена).

Есле откручивать не обязательно, а нужно просто сломать, то можно использовать дрель, большую кувалду или специальные ножницы для перекусывания стали.

Что делать если не можешь открутить болтПри проведении ремонта неизбежны сюрпризы. Оборудование может подводить, кажущаяся прочной деталь — ломаться в самом ненужном месте, а болтики и гайки сопротивляться откручиванию. И тогда ремонт растягивается, отнимая лишнее время, нервы и деньги.

Сейчас в сети можно найти множество видео с руководством по проведению любых ремонтных работ. Говорят, на основе видео из интернета можно дом построить с нуля и машину перебрать по винтику.

Но при таком огромном количестве советов и рекомендаций трудно выбрать подходящий именно для тебя способ действий. В этой статье мы попытаемся собрать весь доступный опыт и систематизировать его для удобства использования.

Болт с сорванными гранями

Сейчас мы разберемся, как же как выкрутить болт с сорванными гранями. Как правило, причины этой беды кроются в том, что:

  • Детали, которые держал болтик, оказались смещены неестественным образом. Это приводит к его зажиманию и порче.
  • Сам болтик при закручивании был сильно затянут.
  • Инструмент, которым его затягивали, был не того размера и использовались подручные средства (отвертки или стамески часто подкладывают в ключи большего размера при отсутствии подходящих маленького).

Перед тем, как выкрутить сорванный болтик или гайку, нужно провести некоторую подготовку. Это позволит вам потратить меньше времени и усилий, а порой и сберечь дорогостоящее оборудование.

Последовательность действий

  • Что делать если не можешь открутить болтПокрыть соединение жидкостью, которая поможет откручиванию. Такой жидкостью может случить знаменитая WD-40, тормозная жидкость или керосин. Не торопитесь, дайте жидкости сделать своё дело. Как показывает практика, минут на тридцать, а то и час можно смело оставлять деталь в покое.
  • Возьмите любой подручный инструмент и легонько, не сильно, постучите по метизу со всех доступных сторон. Ваша цель, в данном случае, не запустить болтом как шариком для гольфа, а всего лишь слегка расшатать его на месте его крепления. Во время выполнения данного мероприятия есть опасность повредить резьбу, так что соизмеряйте силу и замах.
  • Если есть возможность и пространство, попробуйте нагреть болтик. Для этого подойдет газовая горелка. Убедитесь в отсутствии возле рабочего места легковоспламеняющихся жидкостей и предметов. Убедитесь также перед началом прогрева, что в случае непредвиденной ситуации вам есть куда отступать. Не прогревайте деталь открытым огнем в закрытых помещениях. Лучше открыть ворота или переместить болтик на воздух. Опаленные таким способом ржавчина и жир превратятся в пепел, и перестанут препятствовать откручиванию болтика.
Читайте также:  Как собрать щит учёта

Однако часто случается, что заклинивает именно тот винтик, к которому никак не подобраться с горелкой или инструментом для простукивания. В этом сложном случае следует болгаркой или любым подручным инструментом типа зубила сделать на сохранившейся шляпке глубокий пропил. Он и станет той зацепкой, которая позволит вытащить весь болт.

Теперь можно, зацепившись за этот выступ, попробовать открутить неподдающийся шуруп. Упритесь в выемку отверткой, и совершая легкие удары по ее рукоятке молотков в сторону откручивания (не по часовой стрелке), потихоньку проворачивайте болт.

Болт под шестигранник

Грани оси удобны и для закручивания, и для откручивания. Четкие и ровные они дают надежный упор для ключа. Если болтик подходящего под руку и соответствующего размера, поначалу его можно комфортно крутить рукой, дотягивая позже с помощью инструмента. Однако нередки случаи, когда в силу чрезмерной эксплуатации самого шурупа, или больших нагрузок на соединение, грани оказываются сорванными и крепеж остается торчать в сочленении. Взяться за него неудобно, он выскальзывает из рук и инструментов. Давайте рассмотрим несколько вариантов решения этой проблемы, с соответствующими способами устранения.

  • Что делать если не можешь открутить болтСделать на головке болтика насечку любым доступным способом. Однако при выполнении этой насечки есть один важный момент. Стенки этой насечки должны быть вертикальными, без уклона. Иначе инструмент, который вы потом будете упирать в выемку будет просто проскальзывать по шляпке. А в этом случае есть большая опасность повредить не только инструменты, но и руки мастера.
  • Применить специальные так называемые экстракторы для шурупов с сорванными гранями. Экстракторы имеют резьбу, нарезанную в направлении, которое прямо противоположно резьбе самого болта. Таким образом, когда в болте высверливают отверстие и вставляют экстрактор, он фиксируется в болте плотно и не проворачивается при выкручивании такого болта плоскогубцами.
  • Использовать сверло обратного левого вращения и дрель с реверсом. Идея в том, чтобы проделав обычным сверлом отверстие в крепеже, засунуть в него левое сверло и на реверсе дрели выкрутить прикипевший болт.
  • Найти подходящую звездочку TORX. Идеальная звездочка должна не проходить шлицами в дырочку шестигранника, но при этом не быть слишком большой для него. Звездочка TORX прорубит своими шлицами шляпку болтика, зафиксировавшись плотно на шляпке. Теперь можно сильным движением открутить шуруп. Действуйте осторожно, поскольку в данном случае есть большая опасность сорвать шлицы у звездочки TORX .

Шуруп с отверстием под шестигранник можно открутить следующим способом:

  • Нужно взять надфиль и сделать им размер под шестигранный ключ. Сделав такой пропил, вы существенно сэкономите, поскольку сможете в будущем использовать этот крепеж еще не один раз.
  • Сделать на шляпке насечку болгаркой или любым другим удобным способом, к примеру, ножовкой для металла. И использовать плоскую отвертку, упираясь в ее ручку, как в плечо вращения.
  • Можно также использовать для откручивания шурупа одну из подходящих по размеру звездочек TORX .
Читайте также:  Редуктор для пропана с манометром

Для болтов-шатунов, выполненных из стали, есть всего два способа:

  1. Что делать если не можешь открутить болтВоспользоваться экстрактором. Грамотно подобранный экстрактор и ваши осторожные действия помогут не только выкрутить шуруп, но и сделать это без существенных повреждений инструмента.
  2. Призвать на помощь электросварку. Электросваркой можно присоединить к сорванному крепежу любой шестигранный элемент, который вам уже не нужен. Приваренный таким образом, он станет новой шляпкой для шурупа. В него будет удобно упереться и выкрутить. Но к сожалению, этот способ может использоваться только и исключительно для деталей, сделанных из стали. С болтами из других материалов этот удобный способ, к сожалению, применить не получится.

Болт-звездочка

Открутить подобный болт можно так же, как открутить гайку с сорванными гранями. Основные способы откручивания неподдающихся болтиков и гаек были нами очень подробно разобраны ранее, и теперь мы можем резюмировать все те способы, которые подойдут для такого шурупа. Итак, если у вашего болта-звездочки сорвало грани:

  • Проще всего воспользоваться экстрактором. Отлично зарекомендовавшее себя средство не подведет и на этот раз. Выполните отверстие в ножке крепежа, зафиксируйте там подходящий по размеру экстрактор и осторожными движениями открутите застрявший болт. Как мы видим из этой статьи, набор экстракторов различного диаметра — штука действительно необходимая в хозяйстве, если вы регулярно занимаетесь подобными сборками и разборками.
  • Воспользуйтесь газовым ключом. Этот разводной ключ плотно обожмет болтик, и вы в несколько поворотов сможете его извлечь. Этот способ хорош тем, что не нужно покупать отдельный инструмент. Подобный разводной ключ есть практически в каждом доме.
  • Сделайте упор на шляпке болта. При наличии достаточного пространства вокруг болтика сделайте надпил на его шляпке болгаркой или ножовкой. В эту насечку вы сможете упереть отвертку или стамеску и провернуть болт, ударяя по свободному ее концу молотком или другим удобным вам инструментом.

Что делать если не можешь открутить болтМы с вами рассмотрели варианты высвобождения болтов и гаек, которые доступны для применения любому домашнему мастеру. Конечно же, за рамками обсуждения остались способы, используемые на профессиональных мастерских или в автосервисах. Однако там постоянно используется оборудование, которое дома вам пригодится один или два раза. А стоит оно немалых денег. Профессионалы используют для высвобождения болтов с сорванными краями:

  1. Гайковерт.
  2. Шпильковерт.
  3. Специализированные экстракторы.

Однако, если такие ситуации возникают у вас не чаще раза в год, то особого смысла приобретать специальные инструменты нет.

Как открутить заржавевшие резьбовые соединения

Что делать если не можешь открутить болтДля разборки заржавевших соединений мощного ключа не всегда достаточно. Предлагаем несколько практических советов

Воевать с «прикипевшим» крепежом рано или поздно приходится любому автовладельцу, не говоря уже об автослесарях, для которых это рутинная работа. Чаше всего приходится бороться с болтами и гайками в ходовой части и выпускной системе — они наиболее подвержены воздействию песка и соли на наших дорогах, а гайки выпускной системы — еще и от высокой температуры, которая резко увеличивает скорость коррозии. Нередко болт или гайка «срастаются» не только по резьбе, но и по торцу головки.

Облить, обстучать, открутить

Перед началом борьбы с упрямым крепежом оцените. насколько страшен обрыв болта или шпильки, — от этого зависит степень «деликатности» ваших действий. Можно особо не церемониться, если шпилька ввернута в старую деталь, путь которой все равно лежит на помойку, или это простое соединение «болт-гайка». Возьмите торцовый ключ или головку, трубу-удлинитель и смело крутите. В любом случае соединение будет разобрано — либо гайка отвернется, либо оборвется стержень болта. Гораздо хуже, если болт вворачивается в гайку, приваренную изнутри в скрытой полости, или если шпилька ввернута в ответственную деталь, замена которой в ваши планы не входит. Тут уж придется увеличить объем подготовительных операций, и времени потребуется заметно больше.

Читайте также:  Перевести конусность в градусы

Прежде всего продумайте последовательность работ и выявите все «проблемные» соединения. Бывает, что у снятого с машины агрегата не удается отвернуть «закисшую» гайку из-за того что без специальных приспособлений невозможно как следует зафиксировать его корпус. Поэтому весь ржавый крепеж (кроме труднодоступного лучше «стронуть», пока агрегат еще стоит на машине и можно прикладывать значительные усилия. Очистите соединения от грязи и рыхлой ржавчины (причем не только выступающие витки резьбы, но и грани болта или гайки — иначе трудно будет надеть ключ), после чего обильно полейте проникающей жидкостью против ржавчины (WD-40, Liquid Wrench, Rust Penetrate Oil и т.п.) или хотя бы обычной «тормозухой». Лучше, если удастся залить жидкость сверху, хотя далеко не всегда это возможно (особенно при ремонте ходовой части).

На отечественных и российских автомобилях проблемы с разборкой соединений возникают намного чаще, чем на иномарках

Чтобы отвернуть упрямую гайку, можно просто увеличить усилие, используя головку и длинную рукоятку-рычаг либо пневмо- и электрогайковерт. Однако «подлезть» таким массивным инструментом удается не всегда — приходится искать другие варианты.

«Болгарка» — один из радикальных способов.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Он эффективен для соединений «болт-гайка», но при разборке «болт-корпусная деталь» вряд ли поможет.

Ваша задача — разрушить достаточно хрупкую ржавчину в резьбовой парс. Для этого тупым зубилом обстучите соединение по периметру и сильно ударьте молотком несколько раз в осевом направлении по головке болта или через кусок трубы по гайке. Одним из лучших способов считается нагрев соединения газовой горелкой или тепловым пистолетом. Дав крепежу немного остыть (во избежание пожара), снова полейте его той же жидкостью: при дальнейшем остывании ее «всосет» внутрь, и эффективность воздействия резко повысится.

Хороший ключ — ключ к успеху

Есть и еше несколько секретов. Так, например, болтовое соединение всегда проще отворачивать с той стороны, где установлена пружинная шайба («гровер»), В этом случае головка не «прикипает» к детали, и отворачиванию сопротивляется лишь ржавчина в резьбе. Поэтому обычно откручивают гайку (под которую и ставят гроверы), а головку болта лишь придерживают. К тому же высота гайки больше, чем головки болта, обычно у нее больше и размер под ключ (специально для того, чтобы при сборке и разборке не требовался второй набор ключей). Все это позволяет прикладывать к ней большие усилия, одновременно снижая риск срыва граней.

Из инструментов используйте качественные торцовые или накидные ключи и наборы головок. Рожковые ключи и арабско-азиатские подделки можно применять лишь в крайнем случае — для удержания болта при отворачивании гайки либо когда упрямый крепеж уже удалось стронуть с места.