Цепные стропы подлежат браковке

Цепные стропы – это одни из комплектующих грузоподъемных механизмов. Устройства предназначаются для подъема и переноса грузов различных габаритов и тяжести, крепятся к подъемным устройствам кранов. Применяются для переноса товаров в портах, на промышленных предприятиях, в горячих цехах и т.д.

Основные случаи выбраковки цепных стропов

Стропы цепные четырехветвевые изготавливаются согласно ТУ 4835-015-77850967-10, обладают грузоподъемностью 67 тонн и классом прочности 8. Производимые компанией ООО «СТАЛЬПРОМ» изделия соответствуют требованиям «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011.

Выбраковка изделий необходима в следующих случаях:

  • полное отсутствие или нарушение целостности стропной бирки, а также технического паспорта на изделие;
  • когда указанная на бирке маркировочная информация размыта, нечитаема или отсутствует полностью;
  • несоответствие длины ветвей более чем на 15 см;
  • отсутствие одной из ветвей;
  • наращивание длины цепей более чем на 5% от первоначального размера;
  • износ металла звеньев более чем на 8% в местах соприкосновения;
  • отсутствие предусмотренного крепежного оборудования на концах ветвей.

Если проведенная специалистами проверка выявила хотя бы одно из перечисленных нарушений, производится выбраковка всего устройства полностью. Самостоятельно восстанавливать целостность цепей или использовать стропы без опознавательных знаков строго запрещено. Рекомендовано заменить старые конструкции на новые.

Дополнительные случаи выбраковки цепных стропов

К таким относятся недочеты, касающиеся основных конструкционных элементов цепных стропов. К примеру, выбраковка цепей и комплектующих проводится в ряде случаев:

  • трещины в металлических деталях, сколы и расслоения;
  • сильно изношенная поверхность крюков, скоб и соединительных звеньев, в том числе вмятины, надрывы;
  • деформированные элементы конструкции, значительно меняющие ее размеры и форму;
  • повреждения резьбовых соединений.

Основной показатель для выбраковки цепных стропов – регулярное превышение рабочей нагрузки на систему. Подробнее о предельной рабочей нагрузке на цепь в соответствии с диаметром звеньев можно узнать здесь : https://www.steel-prom.ru/catalog/stropy/tsepnye-stropy/tsepnoi-strop-4-sts/ .

Корректная работа цепного стропа в соответствии с указанной предельной нагрузкой возможна при односменном восемнадцатичасовом графике с момента начала эксплуатации. Цепные стропы не используют для подъема и страховки работников.

7.1. Признаки браковки канатных стропов (рисунок 1):

Цепные стропы подлежат браковке

Цепные стропы подлежат браковке

Цепные стропы подлежат браковке

Цепные стропы подлежат браковке

Цепные стропы подлежат браковке

Цепные стропы подлежат браковке

Цепные стропы подлежат браковке

Цепные стропы подлежат браковке

Цепные стропы подлежат браковке

Цепные стропы подлежат браковке

Цепные стропы подлежат браковке

Цепные стропы подлежат браковке

Цепные стропы подлежат браковке

з: 1 — корзинообразность; 2 — раздавливание; 3 — закручивание; 4 — залом; 5 — перегиб; 6 — выдавливание проволок: 6.1 — в одной пряди; 6.2 — в нескольких прядях.

Цепные стропы подлежат браковке Цепные стропы подлежат браковке

л: 1 — надрыв; 2 — трещина; 3 — износ; 4 — деформация коуша; 5 — отсутствие замка; 6 — деформация крюка.

а) обрывы видимых наружных проволок превышают число, указанное в таблице 1;

в) местное уменьшение диаметра каната на 10% и более из-за повреждения сердечника;

г) выдавливание сердечника;

д) местное уменьшение диаметра каната на 7% и более в результате износа или коррозии;

е) местное увеличение диаметра каната;

ж) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения) в результате износа или коррозии на 40% и более;

з) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов, перекручивания, узлов;

и) выступающие концы проволок заплётки более чем на половину диаметра каната;

к) если повреждены или отсутствуют оплетка или другие защитные элементы;

л) имеются признаки смещения каната в заплетке, во втулках или в зажимах;

м) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда (наличие на проволоках цветов побежалости или оплавления);

н) дефекты и повреждения металлических элементов (крюки, коуши, втулки, скобы и т.д.):

Читайте также:  Электропила рейтинг по качеству и цена

— трещины, надрывы любых размеров и расположения;

— износ поверхности элементов или наличие местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;

— наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;

— отсутствие (неисправность) предохранительных замков на крюках;

— повреждение резьбовых соединений и других креплений.

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной

3dk6dk30dk4616

Примечание: 1. dk — диаметр каната, в миллиметрах;

2. Если диаметр каната неизвестен, то его можно измерить штангенциркулем 1 (рисунок 2) по выступам прядей.

Цепные стропы подлежат браковке

7.2. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными, указанными в таблице 2.

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %Количество обрывов проволок, % от норм, указанных в таблице 1
1085
1575
2070
2560
30 и более50

НОРМЫ БРАКОВКИ ЦЕПНЫХ СТРОПОВ

8.1. Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера (рисунок 3), при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рисунок 4), при обрыве звена или его деформации (рисунок 5), а также дефектах и повреждениях других металлических элементов (крюки, скобы, кольца, обоймы, карабины и т.д.):

— трещины, надрывы любых размеров и расположения;

— износ поверхности элементов или наличие местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;

— наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;

— отсутствие (неисправность) предохранительных замков на крюках;

— повреждение резьбовых соединений и других креплений.

Цепные стропы подлежат браковке Цепные стропы подлежат браковке
Рисунок 3. Увеличение звена цепи: L0 — первоначальная длина звена, мм; L1 — увеличенная длина звена, ммРисунок 4. Уменьшение диаметра сечения звена цепи: d0 — первоначальный диаметр, мм; d1, d2 — фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм

Цепные стропы подлежат браковке

Рисунок 5. Деформация звена: 1 — повреждения; 2 — погнутость; 3 — надрыв; 4 — трещина.

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 533 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Для транспортировки и подъема тяжелых грузов должны применяться специальные цепи. Цепные стропы, в сравнении с канатными, характеризуются повышенной гибкостью и расширенным диапазоном применения. Примером можно назвать применение в случае транспортировки горячих грузов. Существует довольно большое количество различных вариантов исполнения цепных строп, все они характеризуются своими определенными качествами. Рассмотрим подробнее особенности выбора и многие другие моменты.

Цепные стропы подлежат браковке

Маркировка и грузоподъемность цепных стропов

Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев. Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:

  1. Стропы с одной ветвью маркируются 1СЦ. Они обходятся намного дешевле, но подобные стропы цепные не могут применяться для транспортировки тяжелых заготовок.
  2. Вариант исполнения с двумя ветвями более прочные. В этом случае маркировка или обозначение 2СЦ.
  3. Три ветви обозначаются 3СЦ.
  4. Вариант исполнения с четырьмя ветвями маркируется 4СЦ. За счет подобного сочетания отдельных звеньев можно обеспечить требуемую прочность.
  5. Выделяют в отдельную группу изделия с единичной цепной ветвью, которая может быть выполнена в разомкнутом и замкнутом типе, а также виде кольца. Маркировка в разомкнутой цепи ВЦ, в виде кольца УСЦ-К.

Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.

Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:

  1. Третий класс рассчитан на грузоподъемность не более 100 килограмм.
  2. Пятый класс может применяться для нагрузки не более 300 килограмм.
  3. Восьмой обладает показателем грузоподъемности 800 килограмм.
  4. Десятый класс рассчитан на нагрузку до 1200 килограмм.
  5. Двенадцатый характеризуется свойствами, которые позволяют транспортировать груз весом до 3150 килограмм.

Не стоит забывать о том, что при рассмотрении грузоподъемности нужно учитывать температуру эксплуатации до 200 градусов Цельсия.

Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.

Читайте также:  Обратный клапан на компрессор своими руками

Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:

  1. Класс прочности.
  2. Условное наименование.
  3. Диапазон температуры, при котором может применяться цепь.
  4. Длина и некоторые другие моменты.

Цепные стропы подлежат браковке

Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.

Характеристики цепных строп

Стропная цепь характеризуется довольно большим количеством свойств. При выборе материалов и производстве учитывается ГОСТ 25573 и ГОСТ 22956. При рассмотрении основных свойств следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Изделие представлено отдельными звеньями, которые соединены между собой. Их диаметр варьирует в пределе от 7 до 32 мм.
  2. Соединение между собой проводится при применении технологии сварки.
  3. Существуют самые различные комплектующие для строп, к примеру, крюки или талрепы, такелажные скобы. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения оснастки проводится в зависимости от того, каким образом будет использоваться изделие.
  4. Важным моментом можно назвать коэффициент запаса прочности. Он зависит от типа применяемого материала и других моментов.

Цепные стропы подлежат браковке

Как правило, каждый подобный продукт снабжается биркой, на которой указывается грузоподъемность, порядковый номер, знак производителя, дата испытаний и многие другие моменты. В случае отсутствия подобной информации использовать цепь нельзя. Кроме этого, важным параметром можно назвать вес, так как он также оказывает влияние на нагрузку, которую испытывает несущая конструкция. Ветви стропы могут иметь самые различные размеры, от чего зависят эксплуатационные качества изделия.

Виды цепных строп

Классификация рассматриваемого изделия может проводиться по самым различным признакам. Примером можно назвать нижеприведенный список:

  1. Грузоподъемность, которая варьирует в диапазоне от 1 до 67 тонн.
  2. Длина изделия может варьировать в пределе от 0,5 до 20 метров. при этом некоторые варианты исполнения могут изготавливаться под заказ и обладать другими свойствами.
  3. Тип захвата, применяемый для груза. Строп цепной кольцевой характеризуется тем, что оба конца фиксируются на специальном соединительном звене.

Цепные стропы подлежат браковке

Довольно широкое распространение строп цепных одноветвевых можно связать с тем, что изделие характеризуется небольшим весом и достаточной прочностью для транспортировки различных механизмов. Грузоподъемные двухветвевые стропы также довольно распространены. На производственных линиях можно встретить несколько вариантов исполнения, которые выбираются в зависимости от особенностей конкретного случая транспортировки. Также есть и универсальные изделия, получившие широкое распространение.

Преимущества

Подобные стропы характеризуются довольно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Примером назовем следующие моменты:

  1. Гибкость и подвижность позволяют применять их различных образом.
  2. Температура применения от -40 до 200 градусов Цельсия. Есть и варианты исполнения, эксплуатация которых возможна в большем температурном диапазоне.
  3. Долгий срок службы, который составляет несколько десятилетий.
  4. Обеспечение наибольшей безопасности.
  5. Есть возможность укоротить изделие за счет применения специальных крюков.
Читайте также:  Как посчитать погонный метр трубы

В большинстве случаев цепи используются по причине повышенной прочности и долговечности.

Недостатки

У рассматриваемых строп также есть несколько недостатков, которые должны учитываться. Основными можно назвать:

  1. Высокая стоимость. Это связано с тем, что при изготовлении применяется металл, который нельзя назвать дешевым.
  2. Применение металла также обуславливает существенно повышение веса. Однако, варианты исполнения 8-12 класса практически полностью лишены этого недостатка.

Кроме этого, не стоит забывать о необходимости хранения в определенных эксплуатационных условиях. Слишком высокая влажность может стать причиной появления коррозии, которая становится причиной снижения прочности и возникновения других проблем.

Область применения цепных строп

Цепные стропы на сегодняшний день весьма распространены, так как диапазон применения от 40 до 400 градусов Цельсия. За счет особой обработки металла он может выдерживать существенный жар. Примером можно назвать следующее:

  1. Металлургические предприятия.
  2. Топливная промышленность.
  3. Производство химических продуктов.
  4. Логистические центры и различные склады.

Цепные стропы подлежат браковке Цепные стропы подлежат браковке Цепные стропы подлежат браковке

В целом можно сказать, что их область применения весьма обширна. При изготовлении может применяться сталь с высокой коррозионной стойкостью, за счет чего эксплуатация может проходить в самых различных условиях.

ГОСТ на грузовые цепные стропы

Как ранее было отмечено, общих стандартов по производству рассматриваемого изделия нет. Некоторые ГОСТы применяются для определенной обработки металла, изменения его основных качеств.

При производстве уделяется внимание РД-10-33-93. Кроме этого, производители должны проводить тестирование строп для проверки их основных свойств.

Нормы браковки цепных стропов

Выбраковка позволяет исключить вероятность эксплуатации цепей с существенным браком. Цепные стропы подлежат браковке в нижеприведенных случаях:

  1. Отсутствии бирки. Она требуется для указания основной информации о продукции. Примером можно назвать вес, длину, тип применяемого сплава при изготовлении основных ветвей. Отсутствие бирки не позволяет определить основные эксплуатационные характеристики изделия.
  2. При наличии узлов, которые стали причиной снижения прочности. Ошибка при производстве становится причиной появления узлов, которые повышают вес.
  3. При поперечных порезах, разрывах и других подобных дефектах, за счет которых также снижается прочность. Они могут образовываться по причине нарушения технологии производства, механического воздействия и многим другим.
  4. Расслоение нитей на ленте. Подобный дефект встречается крайне редко, но все распространен. Расслоение ленты приводит к снижению показателя грузоподъемности и других свойств.
  5. Загрязнение более 50% изделия нефтепродуктами. В подобном случае выбраковка цепных строп проводится крайне редко, но все же производитель не должен поставлять подобный продукт. Смазка поверхности нефтепродуктами для снижения степени коррозии не допускается, поверхность, как правило, покрывается другими материалами.
  6. Наличие прожженных отверстий, которые появляются по причине попадания раскаленного металла на поверхность.
  7. В случае, когда материал подвержен воздействию различных химических веществ. Кислоты и соли могут оказывать негативное воздействие на поверхность стали и других материалов. Подобная ситуация становится причиной уменьшения грузоподъемности, повышения степени восприимчивости металла к воздействию коррозии и окружающей среды.

Цепные стропы подлежат браковке

Нормы браковки цепей учитываются производителями, но при покупке нужно все же уделять внимание подобному моменту.

Это связано с тем, что в продаже встречается просто огромное количество различной бракованной продукции.

В заключение отметим, что рассматриваемое изделие является ответственным. Именно поэтому его выбору следует уделять довольно много внимания, допущенные ошибки могут стать причиной серьезных последствий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.